Асадов как образец пошлой графомании

Елена Маркушева
"Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться."
Эдуард Асадов

Знаменитый поэт в своем поэтическом рассуждении проявляет пошлость и неуважительность. По его мнению, а здесь мужская точка зрения, ведь он мужчина, женщин, для которых честь что-то значит очень мало, что большинство женщин лягут в постель ради сексуальных утех или материальных вознаграждений. Но наш поэт среди этого сонма женщин хочет найти настоящих. А таких весьма мало... И для чего в поэзии оскорблять женскую половину человечества?... Поэт может в поэзии так писать?.. Подобное не то что поэт, а любой мужчина не должен говорить, хотя бы из уважения к тому, что его родила женщина, что уж говорить о поэте?..

А теперь посмотрим как Есенин также казалось бы прикоснулся к пошлой теме:

При луне хороша одна,
При солнце зовёт другая.
Не пойму я, с какого вина
Захмелела душа молодая."
С. Есенин

Первые две строки однозначно провалили стих в пошлую тематику. Ну, что это такое, при луне одна любовь, при солнце другая, и вот когда мы уже готовы осудить героя стиха, две последующие строки оправдывают такой выбор, и выводят стих казалось бы из невозможного пике. Это наш герой сам не поймет, что с ним случилось, почему он такой, это оказывается он пустил свою жизнь под откос, а не жадно домогался днем до одной, а вечером до другой избранницы. Это он провалился в пьяное царство, где бог вина наливал ему каждый раз стакан вина и он потерял ориентацию и во времени, и в избранницах.

Вот теперь и сравните позицию Асадова, где он презрительно отзывается о большинстве женщин, и Есенина, который в своем неразборчивом выборе винит себя, хмельное вино, и в его строках звучит не графомания, а настоящая поэзия. А что пишут так называемые защитники пошлости поэта?..

А вот что: "Тихое, проникновенное, тонкое стихотворение о том, как часто люди живут без любви. Всё есть — семья, благополучие, устоявшийся быт. Договорные, всех устраивающие отношения. Но нет главного — любви и доверия. Счастья." (Дзен. Асадов или не Асадов?) Ссылка: https://dzen.ru/a/YBE2caPkfn7ol2Fk

Так лечь в постель означаете жениться, означает брак, семью, отношения без обязательств?. Оказывается брак это отношения без обязательств?.. А что люди не ложатся в постель без брака?.. С каких пор обозначение свадьба есть понятие лечь в постель? Может это устойчивое выражение закреплено в словарях?.. Хотелось бы найти указание. А если такого нет. То выражение "лечь в постель" означает заняться сексом без обязательств, а не жениться или состоять в браке. Вот так подменяются понятия в попытке увести пошленькие строки от критики.

Знаменитое стихотворение, которое многие с энтузиазмом переписывали себе в дневники и со слезами читали и перечитывали, не обошло взгляда и сатиры. Вот выдержка из стиха-пародии Евы Лукавой, достойная незабвенного Александра Иванова, которая высмеивает примитивность послания с кем можно лечь в постель:

Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, кто сразу согласится:
Вот началась с цветами канитель –
Что делать, блин, – приходится жениться.

Природа вечно требует своё –
В объятия гормоны нас кидают,
И вдруг вам герпес, триппер – ё моё! –
От страсти осторожность забывают…

Как мало тех, с кем хочется делить
Комп, телевизор, ванну и доходы,
И воздухом одним дышать и жить
Всё время вместе после свадьбы годы.

Но что интересно. Авторство до сих по оспаривается, нет точных доказательств, что стихи принадлежат поэту. Оно не опубликовано в его сборниках, видимо все хорошо понимали и понимают, что подобные стихи - это пятно позора на репутации поэта, поэтому и нет прямого указания авторства, хотя по стилю написания, это все же, больше Асадов, чем не Асадов. Но как бы то не было, для нас важно отделить зерна от плевел, красоту от пошлости, поэзию от графомании.

P/S

Для тех, кто захочет указать, что прямого указания на женский род нет, что это равно относится не только к мужчинам, но и к женщинам, которые также могут лечь со многими мужчинами и найти мало тех, с кем можно проснуться, - вы можете написать об этом статью, мы же осветили как это воспринимается со стороны женщин, с позиции, когда женский род представлен как род потаскушек, готовых прыгать из одной постели в другую. Вы же в свою очередь напишите о мужчинах, как о потаскунах, прыгающих подобно лягушкам из одной постели в другую: перо в руки.