Истоки мятежа

Саня Лапатин
Истоки мятежа: законодательный вакуум и деньги
Статус частных военных компаний в России до сих пор не определен

Верховный Главнокомандующий Владимир Путин открыто назвал происходящие события, связанные с ЧВК «Вагнер», вооруженным мятежом, а действия Пригожина – предательством и ударом в спину.

Статус частных военных компаний в России до сих пор не определен

Самое ужасное, что все мы были свидетелями того, как готовился это удар. В соцсетях уже не раз появлялись неоднозначные заявления г-на Пригожина, поначалу вызывавшие у некоторых даже одобрение, потом вопросы, затем настороженность, а следом – отторжение.

Но мы молчали в надежде, что разум восторжествует. Никто ведь не хотел умалять заслуг ЧВК «Вагнер» во взятии Артемовска, да и в целом в СВО. Думали: там, наверху, договорятся, так как понимают, что сейчас не время для разборок – кто прав, кто виноват. Когда враг у порога мы должны быть едины и работать на общую задачу – защиту страны, о чем сегодня и сказал президент.

Но теперь молчать больше нельзя. Молчание привело к вооруженному мятежу. Как сказал ведущий российский военный аналитик Виктор Мураховский, «происходящие события заставляют в очередной раз вынести упрек нашим законодателям и лицам, от которых зависят принятие законов. Начиная с первой чеченской кампании, никак законодательно не определен статус добровольческих формирований. Страдают все, сейчас ситуация вышла из-под контроля».

Мураховский, как обычно, зрит в корень. Вспомните, сколько лет назад впервые встал вопрос о том, что у нас в стране статус ЧВК законодательно никак не определен? Нам говорили: ну нет у нас наемников! Официально. А неофициально они были. Тысячи вооруженных людей с танками и самолетами, которые фактически принадлежат к незаконному военизированному формированию.

Много лет пресса, включая «МК», обращалась к законодателям с предложением решить этот вопрос на государственном уровне! Нет. Воз и ныне там. Ну, вот этот воз и доехал до попытки вооруженного мятежа.

Вспомните, все было тихо, пока «музыканты» работали исключительно за рубежом. В основном в Африке. Были они и в Сирии. Пальмиру в 2016-м брали они. Возвращали потом - тоже. Однако вся слава потом досталась не им.

А как иначе? Что нам всем должны были сказать? Что Пальмиру взяли незаконные вооруженные формирования? Конечно, речь шла о российских военнослужащих. В общем. Без конкретики.