О моём дивном друге Володе Поветкине

Галина Ларская
Молодость. Питер. Моя подруга Белла Усвяцова пришла ко мне с художником Володей Поветкиным. Они с Беллой работали охранниками в каком-то учреждении. Володя — отрок с иконописным лицом, похож на русского князя, сдержанный до отрешённости, с прямым взглядом чистых синих глаз. В нём спокойствие и холодноватость. Среди васильков во ржи, среди лесов и полей он был бы хорош.

.....

Город Володя не любит. Смертельно любит музыку. Он носит серебряное кольцо с якорем. Манера говорить и интонации у него провинциальные. Голос слабый. На голове копна русых густых волос. Тонкая, хрупкая фигурка. Краснота и смуглота лица. Он курил. В армии служил на флоте. Страдал от бессонниц после армии.

В Москве оказалось, что он знаком с моей подругой Ларисой Акимовой. Она продавала пластинки в Большом Зале Консерватории.

Так мы с ним и подружились на всю жизнь. Я гостила в Курске, познакомилась с его необыкновенной мамой Марией Фёдоровной, жила с ними на даче под Курском.

Володя сам делал маме в новую квартиру мебель, строгал доски рубанком, покрывал лаком. Я наблюдала за ним и любовалась им.

Он был прекрасным резчиком по дереву, не только художником.

Были они ко мне очень добры. Я купила еды к столу, Мария Фёдоровна на меня обиделась. Я была смущена и поговорила на эту тему с Володей. Вот как он ответил мне: "Есть круговая порука добра. Мы делаем добро тебе, а ты сделай добро другим" Я запомнила это на всю жизнь..

Володя переселился в город, который ему приснился. Я ездила в Новгород Великий, жила у знакомых и приходила навещать Володю. Подружилась с семьёй его друга художника Володи Гребенникова. Друг его был в опале. Мы в Москве собирали ему деньги. У Володи Г. было четверо детей, красивая, рано поседевшая жена Света.

Володя Поветкин писал былины, играл на гуслях, однажды целый час читал мне лекцию о всех старинных народных инструментах и на каждом из них играл. Потом он попросил меня откликнуться отзывом на лекцию.

Не так часто мы виделись в его краях, но он часто гостил у меня в Москве в коммунальной квартире. Без подарков он никогда не приезжал. Я дарила ему пластинки.

Ходили мы с ним в церковь на службу. Познакомила я его с моими знакомыми девушками. Все в него влюблялись. Но я их предупреждала, чтобы они этого не делали. И я была права. Одна моя приятельница поехала к Володе, вернулись они оба и пришли ко мне. Сели на пол у стены, Она плакала. Видимо, не надо было ей к нему ездить. Дружбы у них не получилось. Они расстались.

Спал он у меня на полу, как все мои друзья, в тёплом старинном спальном мешке моего папы. Папа спасал на севере челюскинцев. Мешок до сих пор жив у меня. Он одно время гостил в доме моего друга, поэта и сценариста Саши Тимофеевского и его жены, когда они жили в однокомнатной квартире у м. Рижская. Мы с Женей Шехтер часто у них ночевали. Было нас шестеро: Саша, Наташа, дочь подросток Нюся, мы с Женей и кощка белая. Она часто смотрела на нас сверху со шкафа.

***

Всё о Володе Поветкине есть на сайте Проза.ру. А здесь сегодня получились воспоминания..

мой рисунок