Шекспир. Сонет 68. Поэтический перевод. В2

Владимир Скептик
Шекспир. Сонет 68. Поэтический перевод.В2.

Теперь пример того его щека,
Как в прошлом расцветала красота
И старилась естественно, пока
Не скрыли лиц фальшивые цвета;
Пока не стригли локон золотой
У ставших достоянием могил,
Чтоб завитком над чьей-то головой
Он красоте поддельной послужил.
В нём зрима благодать ушедших дней-
Былое время чистой красоты,
Когда для миловидности своей
Не обирали старые цветы.
В нём красота затем сохранена,
Чтоб помнились былые времена.

вариант третьего катрена без повтора слова "красота" в рифмах.

В нём зрима благодать ушедших дней-
Былое время, нежащее взгляд,
Когда для пущей прелести своей
Не отбирали ношенный наряд.


Оригинал и подстрочник:
(  © Copyright Александр Шаракшанэ, подстрочный перевод.)

      Thus is his cheek the map of days outworn,
      When beauty lived and died as flowers do now,
      Before these bastard signs of fair were borne,
      Or durst inhabit on a living brow;
      Before the golden tresses of the dead,
      The right of sepulchres, were shorn away,
      To live a second life on second head;
      Ere beauty's dead fleece made another gay:
      In him those holy ntique hours are seen,
      Without all ornament, itself and true,
      Making no summer of another's green,
      Robbing no old to dress his beauty new;
      And him as for a map doth Nature store,
      To show false Art what beauty was of yore.


      Таким образом, его лицо [щека] -- образец минувших дней,
      когда красота жила и умирала, как теперь -- цветы,
      до того, как эти незаконные символы красоты стали носиться людьми
      и посмели поселиться на живом лбу;
      до того, как золотистые локоны мертвых --
      достояние могил -- стали отстригаться,
      чтобы получить другую жизнь на другой голове,
      прежде чем мертвая шевелюра красоты стала украшать другого.
      В нем видны эти благословенные старые времена --
      красота без приукрашиваний, подлинная и истинная,
      когда не творили себе лето из цветения другого,
      не ограбляли старого, чтобы дать своей красоте новый наряд.
      И Природа его хранит как образец,
      чтобы показать фальшивому Искусству, какой красота была прежде.