Преображение. м. Алексий

Феодор Федориди
"На горе преобразился  Ты и
Насколько могли ученики Твои
Славу Твою, Христе Боже, узрели,
Чтобы видя Твое распинание
Поняли добровольность Твоего страдания
И миру проповедали -воистину Ты Отчее сияние."

Во исполненье Заповеди Господа и Подвигоположника-Спасителя
Творца и Бога, три апостола Его, увидевших Учителя
Преобразившимся, в присутствии явившихся-пришедших из другого мира-
Отец страдающего Сына не оставил сира-
Вехозаветных праведников и пророков-боговидцев
Ильи и Моисея(От Луки, глава девятая, стих тридцать)
Умалчивали о пережитом, покуда приняв  крестные страдания
И смерть, Христос воскрес из мертвых паче чаяния.
Вся полнота первенствующей Церкви непреложно
Не только убедившись в истинности факта Воскресения,
Но и в продолжившегося с Ним Самим, Воскресшим, близкого общения
И получив при этом силу разуменья неотложно
Законов Царства Отчего, Небесного и Божьего,
Они увидели Наставника восшедшего
На небеса, с единосущным человекам естеством
Во Славу ту, которую имел и прежде Он
У своего Отца и Бога безначального
И даже прежде мира бытия, и сел одесную опять
(Евангелие Иоанна, в нем глава семнадцать и  стих- пять)
Чтобы открытую для нас Дверь видеть в Нём,
Из которОй призыв к нам непрестанно обращен:
Придите разделить со Мной сиденье одесную Бога,
Посколь обителей устроено премного.
И как не счесть всех вас подобно ослепительным звездАм
На небосводе, иль песчинкам по морским брегам,
Так множество жилищ- придите и наследуйте вы в Доме Моего Отца,
Что уготовано вам прежде миробытия начала и без всякого конца.
До дня рожденья Церкви- Славная Пятидесятница-
Доступно опыту немногих, в прочих к знанью «ухо было глухо»
Могли понять-принять лишь единицы...По сошествии Святого Духа
Всё проповедано на всех путях, халугах
На исполнение церковное, оно
И возвещается и в проповеди говорить разрешено
Вселенной всей, повсюду и дошла та весть до нас сегодня,
Стоящих в храмах и на празднике Преображения Господня,
Переживающих, подобно находившимся во время оно на Фаворе,
То состояние духовное-  Апостол Пётр в разговоре
С Христом открыл: Нам хорошо здесь бЫти, лучше чем на пире.
Матфей глава семьнадцать, стих четыре.
И по пути на гору, на ее вершине, ученики все видели Христа таким, каким и
Земного пребыванья Его  с ними
За три и половину года, возлюбя,
Узнали хорошо, почти что как себя.
Обыкновенен Он, как в Галилее все живущие Евреи.
И действующую чрез Него могущественно власть [помазанника, назорея],
Дана которая ему от Бога, как и всем пророкам в Палестине и
Любят уважают его необычное с обычным сращивание, в дивном сочетании
Поэтому и следует за ним повсюду, но ещё нЕ
Знают то, что могут и должны быть вместе с ним не только внешнЕ
Соединёнными, но внутреннЕ.
И, оказавшись на вершинЕ
Горы Фаворской, вдруг увидели Учителя
Подобным Солнцу, изменившимся и изнутри Себя
Свет источающего и тепло. Необычайность новаЯ
Для них открылась во Христе Иисусе-
Сиянье исходило из него пронизывая на земле всё, на воздусе.
Не отражённый свет Луны,
Что светит, но не греет[будем же точны],
Но Солнце- нЕистощимО-
Льет Свет фаворский и теплО
И каждый в свою меру боголюбия впервые
Увидел и почувствовал красу и полноту всей Божьей Славы. И
Не Извне  окружающей предметы чувственного мира, твари изначальной,
А источающийся изнутри их бренной сущности материальной
Так, что блистающими сделались Его [из льна] одежды
Не выбелит Белильщик на Земле. Лишь взглянешь- и сомкнутся вежды-
Светлее снега. Оказалось, что сама материЯ
От формы не зависит своего существованиЯ-
Животного, растительного, минерального
Лишь в силу сотворености Творцом [,добавим умного]
Способна быть боговместимой, богоносной, боговластной
Нетварным и божественным энергиям и  силам со причастной
Поскольку по природе "хороша весьма я"!
Глава поведала нам перваЯ,
стих тридцать первый, в книге БытиЯ.
И полноты своей причастностИ
Божественности, ВСЕ-проникновенностИ
Взаимной. С ней подобно, как огонь, который с раскалённым железОм
Достигнет только становясь в смысле прямом
СобствЕнной Богу, во несозданную ипостась воспринятом
Единородного и Бога Слова- неразлучном, неслиянном.
В соединении с Его  соприсносущих Духом и Отцом-
Предвечным Божеством!
И Божества всеполнота телесно пребывает в Боге Слове воплощённОм
Глава вторая, стих девятый,  Павлом послано, апостолом- КолоссянОм.
Никто, зачатый беззакониях, рождённый во грехах
Не может видеть этой Славы- обстоятельно иль впопыхах,
Когда апостолом подобно возрастут через Христа и в пику Люциферу
В доверье к Богу, во своей любви к Нему, таланта меру-
Привлечь способны и принять, вместить и удержать
Всепросвещающее действие Животворящего Святаго Духа благодать,
Как это было в жизни Приснодевы, в день благой
И долгожданной вести- Дух Святой
Сошёл на Богородицу. Иль как с тремя
Фаворскими сопутниками Господа- в длонь саблю, ногу во стремЯ!
Которых Дух, как облако вдруг осенил. Петру
Свидетельствующу то, что хорошо нам здесь быть вечером и поутру,
Содействием всеблагодатным Духа СвЯтаго.
Они способны оказались и услышать и уразуметь Отца Христа Распятого
Глас и живое откровение Самой  и пребожественной
Небесной Отчей Ипостаси : Сей любимче Мой!
Его услышьте, в нём благоволение Моё. Опять
Матфей, глава семьнадцать, стих поведает нам пять
Фаворский опыт и  единство жизни Бога и простого человека
Тут оживляет наши мысли ( от начала века)
И мирозданьем просвящающий и наши  смыслы и сердца
И наполняет изнутри нас видящих вокруг себя известные лицА
И слышащих знакомые родные голоса, но в меру
Боголюбия, апостолов любви ко Господу подобной. Атмосферу,
В которой ощущается дыхание благодати Троицы живоначальной [вспомнили Эдем?]
И чувствующих изнутри, что хорошо здесь быть нам всем.
Ведь с каждым это происходит и во всей красе
Описано для нас Святителем Игнатием- рассказ об утренней росе
Из каждой капли просияло Солнцем лучезарным, золотОм,
Что проникало вглубь росинки всей своим лучом
И изнутри светилась яркой фарой в профиль и анфас-
Так, если каждый из учеников Христа, из нас
Настойчив, ищет в своей жизни, получив свой Мнас,
Усердного, прилежного Евангельской Христовой заповеди исполнениЕ
Хранит себя единокровным сотелесным Сыну, совершая бдениЕ,
Услышит в своем духе Господа присутствиЕ
Что в сердце наше Духом Святым излияннОм,
Молящимся в нас: Авва, Отче! тут РимлянОм
Глава восьмая, стих пятнадцать. Видя Моисея, Илию-
Беседа на Фаворе со Христом варяла крестному страданию-
Принять и силу, крепость должно нам со всей решимостью
Отвергшись самого себя взять крест свой и с необходимостью
Идти за ним день изо дня,
Чтоб жить нам в Боге, умирая для себя.
Ума и сердца мы усердно будем чистоту блюсти,
Чрез это распиная свою плоть со всеми похотями и страстьми
Глава пять,  стих двадцать четыре, из посланья для Галатов
То уподобимся Ивану и Петру, сравнявшись в духе со Иаковом
Преобразимся и Фаворским засияем светом. Одинаковым
С Христом. Сияньем Его просвещая все вокруг себя.
О данном в жизни Церкви откровенью, радуя
Свой дух, о смысле жизни, человеческого бытия.
Мы в праздник сей испросим у Творца
Пусть он исполнит нас, как знает Сам, не отвратит Лица
Той благодатью зрения грехов, при том очередных!
Да не  осудим ближних мы тогда своих.
В нас[, чтобы в каждом, как в росинке
В самой себе готовой исчезнУть от силы
Солнечной, усвоивши его легчайшее прикосновение,
И чЕловеколЮбием Его] свет воссиял богоразумия. И пением
Возслать нам Славу в ликах всесвятому Имени Его,  вслух уха
Со всеми Божьими Святыми славим Сына! И Отца!! Святаго Духа!!!