Папин дневник. 10- Корова Розка

Светлана Коновалова 67
РОЗКА.
Время шло. Александра  старшая сестра, жила своей семьей. Да и  старший брат Иван, вернувшись из армии, женился на Анастасии Модестовне, тоже фронтовичке-зенитчице, женщине боевой, любившей и крепким словцом, кого надо, осадить. Жили они отдельно, нам помогали, чем могли, но все же досыта мы еще не ели.
   
Единственной  кормилицей и любимицей у нас была корова Розка.  Умная  корова была, красивая, черная, с белым пятном на лбу. Не знаю, как бы мы без нее жили, но пришла пора и с ней расстаться. В те года, всех, кто скотину или птицу  держал, облагали налогом. С коровы надо было сдать 300 литров  в год государству. Не каждая корова такой удой давала. И хотя  на сенокос всей семьей ходили, за коровой следили, чтоб сыта была, не болела, молока в общую казну мы не сдавали: самим не хватало, все же нас у мамы, на ту пору, четверо осталось.  Пришли из Района начальники да председатель колхоза, чтобы свести нашу Розку со двора, а она мычит, упирается, слезы, как человек льёт. Мать за руки чиновника хватает да причитает: «Что вы, ироды, детей  голодными помирать оставляете? Креста на вас нет!»    Чиновник, без лишних слов,  потуже веревку затягивает на коровьих рогах. Тут мать легла поперек дороги: «Не пущу корову, хоть меня переедь!»
Мы, дети, тоже ревем: корову жалко, маму тоже! А вдруг и, вправду, переедут?     Как жить будем?
 Мать подняли с дороги, корову вывели со двора да в колхозное стадо увели.    Реви - не реви, закон такой был! 
 На другой день, наша Розка, пошла пастись с колхозным стадом, и снова вернулась  домой.  Пришла за ней сама председатель и говорит: «Корову забрали, Полина, тут ничего не поделаешь. А ты выбери корову поудоистей, да по литре молока детям бери. Не бойся: никому ничего не доложу!»
 Так и поступили, а  с коровой пришлось расстаться.