Папин дневник. 16-Юля

Светлана Коновалова 67
ЮЛЯ.
Накануне Нового 1955 года нашу семью постигло новое горе. Средней  сестре Юле, едва исполнилось 19.
 Красивая белокурая девушка,  с кудрями, обрамляющими лицо, и голубыми глазами могла бы сравниться с первыми красавицами в деревне, выйти замуж и жить счастливо в законном браке. Тем более, был у Юлии и  жених, механик Василий, что жил в соседней деревне.  Дело шло  к свадьбе. Весной планировали ее сыграть. Но как-то вечером Юля пришла с работы, пожаловалась на острую боль в животе.   Да, кто бы обратил внимания на это?  Даже  фельдшер,  Саня Усова, которая поспешила прийти, не заподозрила ничего страшного: «Отравилась, наверное!».
На следующий день боль усилилась, и Юля не пошла на работу, к вечеру поднялась температура, девушку стало тошнить.  Прошло три дня, Юля стала  бредить, заговариваться, проваливаться в беспамятство.  Мать  забила тревогу: «Надо Юлю врачу показать: что-то неладное с нею!,- Попроси, Рафаша, у  председателя подводу, надо везти ее в районную больницу!»  К полдню обрядились: Юлю сопровождала   мама, не выпуская горячей руки дочери из своих рук. Она с тревогой смотрела на  бледно-серое лицо дочери. К вечеру привезли больную в районную больницу. Доктор внимательно осмотрел ее, ощупав живот и приоткрыв зрачки, сказал, что у Юли гнойный перитонит и, что  привезли ее, к сожалению, слишком поздно. Мать, в отчаянии стиснула Юлю в объятии. Дочь  на время пришла в себя, увидав лицо мамы, мокрое от слез, она сказала тихо:  «Ничего, мама, ничего родная….!,-  и вдруг запела  слабым голосом,- Там, в саду при долине, громко пел соловей, а я мальчик на чужбине позабыт  от людей. Позабыт, позаброшен с молодых юных лет, а я мальчик – сиротинка счастья доли мне нет…»  Строчка оборвалась на полуслове, рука бессильно упала на больничную кровать.
Юлю похоронили в родной деревне, справили поминки. Василий, жених Юли, быт убит горем: «Пелагия Егоровна, - обратился он к маме,- разреши взять на память карточку Юли». Он   держал  единственное фото Юли в дрожащих руках.
- Не отдам карточку! Ничего у меня не осталось, кроме нее!- Мама строго выдернула фото из рук парня и  поставила ее в рамку на стене.
 Как бы там ни было, но  фотография, которая осталась в память о Юле, куда-то исчезла, и никто уж не мог ее вернуть, как и саму Юлю.