Между стрёмом и приколом. О моей книге

Олег Л Воробьев
Несколько дней назад на Литрес вышла книга моих стихов, которую мне захотелось сопроводить довольно странным предисловием под названием «Интервью с лирическим героем». Это большое концептуальное эссе о причинах и мотивах поэтического творчества, скрывающееся под маской рассказа. Важный и многое объясняющий элемент общей конструкции книги.
Основная поэтическая часть сборника состоит из пяти разделов, стихотворения в них расположены не в хронологическом порядке, но выстроены в соответствии с логикой моего сюжетного замысла.
Пока сборник представлен только в электронном формате. Бумажный, естественно, будет позже.
Обложку, созданную Ольгой Воробьёвой с использованием техники оригинальной масляной живописи, я показываю здесь в качестве картинки, а как выглядит страница книги на Литрес, можно увидеть, перейдя по ссылке, которую я оставлю в первом комментарии, поскольку на странице основной публикации ссылки не работают.

Названию «Между стрёмом и приколом» тридцать пять лет, да и стихотворения, собранные в книге, охватывают весь этот период времени — от перестройки до спецоперации.
Где-то в 1988 году мне, молодому тогда поэту, который впервые почувствовал, что у него начинают получаться настоящие стихи, наполненные грозным, нежным и тревожным звучанием, захотелось написать большую поэтическую книгу. Я ещё не представлял её себе, но уже предчувствовал как некое пространство, которое жаждет быть заполненным.
Закончить сборник удалось только сейчас. Теперь сюжет этой книги завершён. Отдельные её фрагменты, то есть стихотворения, способны пробуждать определённые мысли и чувства, однако в полной мере они работают только все сообща. Поэзия – это магия.

Один из моих подписчиков на YouTube отметил, что название сборника представляется ему очень молодёжным. И я полностью согласился с ним. Да, это так. Только речь идёт о молодёжи другой эпохи, ещё не ведавшей слова кринж, ныне уже уходящего в вечность.
Моя книга – о коллективном бессознательном одного поколения. Но если учитывать поставленную мной задачу, иначе и быть не может. Честный исследователь вынужден ограничивать круг своих наблюдений тем, что он реально видит, слышит и ощущает. Даже если речь идёт о мистическом озарении или психоделическом трипе.

Впрочем, как бы ни менялись поколения, стили и дискурсы, человек всегда рождается удивлённым, а затем ему обо всём рассказывают и он оказывается во власти коллективного бессознательного, в котором обитают древние и могущественные архетипы. Мы можем падать ниц перед какими-то из них, пытаться с ними подружиться или вести беспощадную борьбу – никто не отнимал у нас свободы выбора. Но игнорировать их не получится, даже если вы убеждённый атеист и рациональный прагматик. Вы всё равно имеете какие-то убеждения, во что-то верите и к чему-то стремитесь, а эти интенции как раз и образуют то, что Юнг условно назвал архетипами. Архетипы бессознательного великолепно владеют искусством Протея, они вечно видоизменяются и мимикрируют, ничуть не меняя своей сути.
Именно с этим обстоятельством связаны вневременные свойства всякого истинного искусства, в том числе поэзии, в любые периоды истории человечества стремившейся заглянуть в бессознательное и рассказать окружающим о том, что там происходит.

Слова стрём и прикол пережили свою эпоху. Я всегда был чуток и внимателен к сленгу. Живая разговорная речь – это лаборатория языка, и поэт не должен прогуливать лабораторных занятий, иначе он рискует провалить экзамен.
Язык подобен морю, волны которого окатывают щебень, превращая его в гальку. Эти камешки – слова. Мягкая горная порода быстро растворяется, а твёрдая долго ещё звучит в грохоте прибоя.

В связи с выходом сборника я должен объявить о том, что мою страницу на сайте Стихи.ру, скорее всего, придётся закрыть для читателей. Полагаю, это вполне логичное решение. Моё пребывание на данном ресурсе связано исключительно с копирайтом на публикуемые произведения. Но для этого нет никакой необходимости держать страницу открытой, учитывая фактическое отсутствие общения и полезных дискуссий на этой площадке.
К тому же я заметил, что у меня есть определённое количество постоянных читателей из числа здешних авторов, которые, по всей видимости, очень внимательно изучают моё скромное творчество, однако никогда не высказывают своего мнения в комментариях и не задают мне никаких вопросов.
Не скрою, эта странность давно вызывает у меня какие-то параноидальные мысли. До поры до времени, пока официальный сборник был ещё только в проекте, я не давал им хода, но теперь не вижу смысла сдерживаться. Пусть эти верные, но молчаливые друзья общаются с книгой – так им будет удобнее, а мне спокойнее.

В общем, не знаю, кто меня здесь читает. Я обращаюсь ко всем, кому действительно интересно то, что я делаю. К тем, кто не забыл о том, что такое высокая поэзия. Не пропустите эту книгу. Она не только продемонстрирует настоящее тайное волшебство крымской поэтической школы, она подарит вам его секреты.