Мои доберманы

Соболевская Вероника
  Началось моё увлечение с тех пор, как я в детстве возилась с кошками, наблюдая за их поведением. Один раз даже удалось убаюкать котят в моей люльке и вывести в их на улицу,  котята спали, им было всё ни почём, они мне доверяли.
  А в третьем классе я отвязала дворового пса, сказав что ему нужно гулять, хотя так ни кто не делал из моих знакомых и все собаки сидели на цепи в этом районе, привела Шарика так его звали во флигель за что мне попало. Даже этот пес охранял меня от бабушки когда я накосячила. Я спряталась за Шариком около будки. Больше бабушка Александра Степановна меня ни когда не ругала.
  Потом у меня в пятом классе появилась болонка, когда я уже переехала в Севастополь из Макеевки. Болонка Леся меня совсем не слушалась и совсем не знала основы дрессировки, хотя в квартире у нас был порядок.
  Я подросла и мечтала о большой собаке, которая бы меня защищала и чтобы своей красотой восхищала людей.
  Так однажды в восьмом классе благодаря моим уговорам мы с мамой пошли на выставку собак. Там на сидениях стадиона мы увидели доберманов, это были красивые коричневые собаки, грациозно бегающие неподалёку от своих хозяев. Моя мама Любовь Афанасьевна сразу сказала что такую собаку мы и заведём. Я смотрела на этих собак и думала что они слишком красивые для меня. Я ведь подумывала купить эрдельтерьера, но за шерстью его как оказалось много ухода. Мама настаивала на добермане и мы пошли в клуб становиться на очередь за этой красивой служебной собакой. Так я решила заняться улучшением породы доберман.
  К тому времени Юля уже завела себе немецкую овчарку и все спрашивала когда же я наконецто заведу добермана, мы перебирали. Юля уже даже отдала собаку и сама уехала учиться в Волгоград на фармацевта.
  Прошло два года пока наша очередь подошла, мы хотели экстерьерную, чтобы участвовать в разведении, поэтому пропустили ещё два помета ( выводка щенков ) и руководительница породы настоятельно рекомендовала брать щенка из помета от Цеи и Лакс Роя, потому что этот помет ожидался быть очень высокого качества.
  Так однажды мы с Юлей моей подругой гуляли по району с боксёром которого она брала у наших соседей ради того чтобы только пройтись с ним. И невдалеке увидели огромную черно опалую собаку добермана, мы подошли к её хозяину, это оказалась Цея, беременная енками один из которых должен был быть мой.
  Я прыгала от радости, такая эффектная была Цея. Судьба свела нас и я уже наблюдала за моим щенком внутриутробно.
  И  вот мы с мамой пришли домой Цеиным хозяевам когда щенкам исполнилось месяц, тогда в то время  руководительница породы доберман Елена Викторовна активировала, фотографировала и раздавала будущим владельцам щенков. Наш щенок оказался одним из лучших в помёте. Когда к моей маме подошла Цея и положила голову ей на колени, мама сказала, что не может себе представить что из щенка  вырастит такая большая собака.
  В другой комнате перед щенками ползали на коленях измеряя их параметры и размеры. Елена Викторовна возлагала на нас большие надежды, ждала что мы будем заниматься собакой.
  Мы щенка назвали Гепард, соседи предлагали разные имена, но мы остановились на этом самом быстром животном.
  Шло время, частое выгуливание, частое кормление в соответствии с рационом сделали из щенка красивую собаку. Гепард подрос и нужно было его водить на дрессировку в которой он преуспевал, хорошо ходил о следу, хорошо охранял и слушался меня.
  На выставке в Севастополе Гепард прошёл третьим. Первым прошёл его брат который был самым маленьким в помёте, его хорошо выращивали, гоняли по горам, кормили мясом, он жил на южном берегу Крыма, все условия ему предоставили для правильной жизнедеятельности. Вторым прошёл Гриня сын чемпиона мира Гриню привезли из Москвы, его буквально пичкали полезными продуктами, чтобы он раздавался в ширь и действительно Гриня был очень упитанным. А третьим прошёл Гепард Когда его судья переставлял с четвертого на третье место в беге я чуть не упала споткнулась и судья сказал что не будет переставлять меня дальше, а то я опять буду делать кульбиты.
  В Севастополе в то время было очень много красивых и качественных доберманов. И мы решили заняться разведением, уехали с Гепардом в Макеевку. К тому времени слава о Севастопльских доберманах гремела везде.
   Мы приехали сразу на Мареупольскую выставку и победили всех доберманов. Мы из Макеевки созванивались  с руководителями доберманов разных городов. И действительно нам предложили лучших доберманш Украины. Одна из них была Николетта из Мариуполя она приехала с хозяевами и руководителем породы доберманов Дзюбой. Всё проходило слишком гладко. Была доберманша из Алчевска внучка чемпиона мира приезжала и доберманша из Луганска с руководительницей клуба доберманов, она восхищалась какой у Гепарда костяк большой и какой Гепард красивый.
  Потом я ездила за щенками алиментными, я имела право выбирать лучшего щенка из помёта. Я брала того щенка который ляжет мне на душу. Щенки были все красивые и помёты ровными, так что трудно было выбрать лучшего, все были хороши. Потом у всех щенков выросли все зубы, все заводчики хвалили Гепарда, говорили что от других производителей не такие красивые щенки.
  Мы приехали в Севастополь и я завела ещё одну собаку доберманшу, Забаву, немного других кровей, на то время из одного самых лучших помётов в Севастополе. Юля моя подруга вернулась и я уговорила её забрать у другой девочки Алмаза брата Забавы я её называла Масей.
  Потом после очередных побед здесь Алмаза Юля у ехала с мужем и с Алмазом из Севастопоя.
  И мы пришли на выставку показаться. Начался день с того что я встретила с поезда приехавшего из Мариуполя Внука Гепарда Боцвейна  с хозяйкой и с руководителем клуба доберманов Города Мариуполя Дзюбой. Я глядела на Боцвейна удивляясь до чего же он удался, до чего же он хорош, с глубоченной, широченной грудью, длинными ногами и красивой головой, говоря что конкурентов в Севастополе у него нет. Ему было десять месяцев.
  А я к тому времени училась на курсах судей под руководством Елены Викторовны и хорошо разбиралась в современном собаководстве. И пообещала что выставлю Боцвейна на выставке. Выставка была международной на неё съехались в Севастополь доберманисты со всей России и Украины. Судья был Цван он был владельцем самого известного питомника в Голландии.
  Прошёл ринг на нем Боцвейн победил без труда и был уверенным и спокойным так как на этой выставки был самый мощным и красивым. Когда их стали сравнивать с доберманшей в его окрасе, он был кориневым, его соперница была коротконогая, маленькая, её отличала длинная голова, она пришла первой среди коричневых доберманш в её ринге было, наверное, собак двадцать пять. И тут Боцвейн разволновался хотя и пролежал всю выставку тихо, один. Он начал тихо подскуливать, разволновалась и хозяйка Боцвейна так как её обступили образовавшиеся поклонники её добермана, она не знала, что делать ведь выставка её была первой и такого успеха и внимания у неё ещё не было. Цван причмокивал от того что он видит такого красивого добермана всячески поправлял ему поводок чтобы тот не подскуливал. И так из за того что он тихонечко скулил в этом ринге первое место получила доберманша маленькая но с красивой головой, которая знала своё дело и спокойно и уверенно стояла в тени дерева излучая равнодушие. А моя вторая собака Мася прошла третьей, не смотря на её глубокую грудь, так как Цван предпочитал длинноногих доберманов.
  После выставки прошло время и я засобиралась на вязку свой собаки Маси. Нужны были деньги и я занималась дрессировкой различных собак, своим любимым делом. Сначала я думала повязать Масю с Квиринусом  в Германии, уже почти были готовы документы но сроки поджимали. И я решила ехать в Москву к Лаудеру, так как Гепард к тому времени погиб безропотно, его наверное отравили. Хотя все ребята со двора очень любили Гепарда, когда он выходил на прогулку, навешивались на него и кричали Гепард вышел. Гепард ни когда не дрался, я ему запрещала, его покусали однажды боксёр и бультерьер, но всё равно Гепард вел себя достойно. Кошек он ни когда не трогал и мы гуляли С Гепардом и Масей очень далеко вместе с моей подругой Людмилой Борисовной далеко по лесу, ходили и к морю наши собаки плавали даже зимой. У Людмилы Борисовны были боксер Дина и ротвейлер Габи
  И вот время пришло Масе производить щенков. Деньги были на исходе. В есть тоже такие друзья собачники которые приютили и даже прокатили на машине из одного конца города в другой и вокзалу совершенно бесплатно.
  К Лаудеру который на фотографиях очень хорош был но как оказалось он как монолит и немного скованный красивым но маленьким ростом с Масю. Мася на него рявкнула и он потом лез к ней только играться. Ни чего не получалось.
  Тахи Реме Ксаро которого мне посоветовала Елена Викторовна был мощным выскочил и сразу дело было сделано. Я до сих пор думаю что повязала Масю с медведем, такой он был мощный.
 Родились щенки совершенно разные друг на друга не похожие. Задержка в родах произошла из за того что я перестала колоть прогестерон и роды прекратились, а надо было колоть его пока все щенки не родятся, так я потеряла нескольких щенков, одну коричневую доберманку с очень большой грудью её грудь была больше чем у всех щенков. Мася с начала первую самую крупную в помете черную  доберманку Увертюру так её позже назвали. Итак осталось пять щенков среди них была Услада с красивейшей, милейшей головой позже она с хозяевами уедет в Израиль, они были очарованы ей.
  Елена Викторовна пришла на осмотр щенков когда им исполнилоь месяц. Кроме Маси рожали в это время Орхидея протеже Елены Викторовны и Китти чемпионка Украины.
Елена Виктроровна когда увидела щенков в стойке сказала что ещё не видела таких красивых щенков особенно кобелей Уленшпигеля и Урагана так я их назвала. Потом пришла Свешникова Наташа и выделила из всех щенков Увертюру она ей больше всех понравилась.
  Пришла пора выставок на ней был Уленшпигель, я его выставила по всем правилам стойки и показа добермана, слава Богу что научилась к моим двадцати пяти годам. После ринга хозяева Уленшпигеля с ним сели неподалёку и к ним подошли и предложили тысячу долларов чтобы купить Уленшпигеля, хозяева не согласились, сказали что собака не продаётся. Как мы когда то когда нам предложили тысячу долларов за Гепарда в Донецке, нам был доберман бесценен.
  А самую крупную собаку в помете Увертюру приводили в клуб в четыре месяца на неё хотела посмотреть Елена Викторовна и я тогда приходила в клуб любителей собаководства. Елена Викторовна осматривала Увертюру она была как хороший кобель красивейшая и с мощной длинной головой, она тянула на чемпионку мира по экстерьерным качествам. После её хозяева построили двух этажный дом на какие деньги не понятно. Увертюра стала маленькой кургузой, как будто её подменили. В конце концов этих хозяев обворовали. Хозяйка привязала Увертюру к батарее и закрыла её на кухне а после впустила воров.
  Остальные щенки все выросли огромными красавцами. Хвалили и Урагана который жил в Николаеве, он вообще очень компактный, спокойный и смелый.
  Маси тоже не стало когда умерла моя бабушка она ушла вместе с ней в один день.
  Я к тому времени уже не занималась собаками так как не было уде того запала я грустила и писала стихи. А сейчас по прошествии двадцати пяти лет я завела маленькую собачку русского той терьера который так напоминает мне добермана только очень маленького и сейчас если были бы силы я бы конечно занималась доберманами, которые покорили моё сердце своей самоотверженной любовью к хозяевам, своей способностью думать и своим добрым характером.