Физтех

Татаринов Николай Владимирович
 
Моя жена, Галина Евлампиевна, вела  в пединституте дисциплину «Хоровое дирижирование», т.е. готовила хоровых дирижёров.
Причём у неё этот процесс  был настолько успешным, что ей отдавали самых безнадёжных студентов из других групп – студентов, от которых отказывались все преподаватели из – за их якобы бездарности или, как говорят – необучаемости.
Та вот  из группы Г.Е. не был удалён ни один студент за неуспеваемость.
Напротив, бывшие «бездарности» часто выходили в отличники и уж во всяком случае
все её студенты успешно осваивали предмет.  Особенным её вниманием пользовались беременные студентки. Она шла им на всяческие поблажки.
Дошло до того, что когда одна из студенток оказалась в родильном доме во время экзаменационной сессии, то Г.Е. помчалась в экзаменационную комиссию и уговорила всех преподавателей проставить ей заочно отличные оценки : «НАСТЯ  РОЖАЕТ !!!».
Состав студентов на этой специальности был преимущественно женским.
 И девушки её боготворили.
        Для хора нужна была практика – на выезде, в боевой, так сказать обстановке.
И вот Г.Е. договорилась с руководством МФТИ о хоровом концерте в их Доме Культуры.
Организацию концерта поручили студенческому профсоюзу. Там нашлись весёлые ребята, которые не разумели, что такое Академический Хор и написали в афише:
«К нам едут весёлые девочки». Поэтому, когда занавес раздвинулся и на сцене открылся двойной ряд девушек в строгих костюмах – белая блузка и темная юбка – в зале раздался свист.  Обстановка действительно оказалась боевой. Позади дирижёра девчёнки зашипели: - Куда Вы нас привели?!!!! Пойдем отсюда!!!
              Но они, эти ребята, не знали, на кого они напали!
Г.Е. овладела ситуацией, сказав:  - Спасибо молодые люди - да, я слышала, что свист в Физтехе – высшая форма приветствия! Сейчас наш хор исполнит вступление, а затем будет концерт по заявкам! Девчёнки за спиной ахнули.
  Оживление в зале! Толстый парень, развалившийся во втором ряду, даже снял ноги со спинки переднего кресла - заинтересованно!
    Стали передавать записки. Хор исполнил вступительную пьесу, затем Г.Е. стала разворачивать записки:  - О, я не знала, что студенты Физтеха так любят классику! И Хор стал исполнять свой академический репертуар, которого и в помине не было в записках!
 Притихший зал взорвался аплодисментами – дошло!
       
      После концерта ребята из профсоюзного актива пригласили весь хор на банкет – в
Студенческое Общежитие!
 - Что? В мужское общежитие?  - Ну нет!..    Половина состава хора сразу отправилась на электричку – в Москву.  Остались самые отчаянные. Их смелость подкреплялась моим присутствием.
   Нас провели в подвальный этаж, где был поставлен длинный стол, покрытый белыми простынями. На столе стояло несколько тортов в закрытых коробках (а что там, в этих коробках? Мы готовы к любым неожиданностям).  Но в коробках действительно оказались торты. Сервировка стола совершенно соответствовала обстановке – была спартанской.
Были и какие – то невинные напитки, кажется шампанское.
   Ребята были очень предупредительны,  извинились за приём в зрительном зале.
Даже брутальный хам казался теперь почти джентльменом.
Девочки немного раскрепостились, завязалась беседа. Катя Капеллер Михайлова распустила волосы, взяла гитару и стала исполнять цыганские песни.
   Банкет прошёл тепло, ребята пошли провожать девушек на станцию. Завязались какие – то симпатии.  Очень милый парень с Кавказа  по имени Арто оказывал особое внимание
одной из хористок. Потом он несколько раз приезжал к пединституту, дабы встретить её
у подъезда, но контакт не состоялся, девушка старательно его избегала.
 Так закончилась эпопея с выездным концертом.

На праздновании Пасхи у Саши Радовой прозвучала мысль  - Если бы анонсировали Академический хор, то зрителей, то бишь слушателей было бы значительно меньше!
Здравая мысль;

  Н. Татаринов