Царь и жрецы Куша

Александр Дегтярев77
 Размышления антимонархиста часть четвёртая.
Стихотворение написано давно, но нигде не публиковалось
так как я считал его не очень складным. И написанным на тему,
не интересную для большинства читателей.
Пока сегодня случайно не наткнулся на ролик в интернете об истории Куша.



 Когда почти весь род людской
Живого Бога позабыл*
И став для глупости слугой
Глаза от Истины закрыл.
 
 Придумывал себе богов
Огромное количество.
Удел людей был так суров
Пришла пора язычества.

  В одной стране с названьем Куш**
амона культ главнейшим был
Жрецы сгубили много душ
Любой бы там с тоски завыл.

  Любая выдумка жрецов
Была народу как закон
Их почитали как отцов
Ничто пред ними царский трон.

  Был под контролем государь,
А если начинал мешать
Убить себя был должен царь
Жрецы умели принуждать.

  Вот новый царь*** воссел на трон
Искусство Эллинов он знал
Ему Египта фараон
Пример. Жрецов же презирал.

К волхвам не шел царь на поклон
Жрецов лишил доверия
Не чтил амона он закон
Отвергнув суеверия.

Царю жрецы дают приказ
Самоубийство совершить
Но царь отверг обычай враз
Решил восстать,волхвов убить.

Повёл войска он за собой
На храм где логово жрецов
И был кровавый страшный бой
Царь всех волхвов лишил голов.

амона культ разгромлен был
Весь Куш свободно задышал
Но царь что бы прикрыть свой тыл
Культ новый сразу же создал.

Обожествляющий царя
Чтоб власть свою не потерять
И весь народ свой задуря
Мог царь спокойно управлять

Богов придумывал злодей****
Огромное количество
Чтоб подчинять себе людей
Всё это суть язычества.


*Я православный христианин, верующий в Отца Небесного Живого Бога .
 И не признающий псевдобогов-идолов. Которые по сути мертвые изделия из металла или камня.

**Куш или Мероитское царство — древнее царство,
 существовавшее в северной части территории современного Судана (Нубии)
 с IX или VIII века до н. э. по IV век н. э.

***Аркамани II (Эргамен) — царь Куша (Нубия) около 248—220 годах до н. э. Египетский эпитет к личному имени — Анкдиет-мери-исет.

Биография
Аркамани II известен из надписей в Калабше, Филах, Ад-Дакке[. Похоронен в Мероэ (пирамида № 7.

Сведения об этом царе под именем Эргамен приводят Диодор Сицилийский и Страбон. Возможно, греческие историки соединили несколько персонажей с одинаковым именем в одном лице, однако идентификация с Аркамани II выглядит наиболее достоверной. Египетский фараон Птолемей II Филадельф и Эргамен поддерживали мир между своими державами. Кроме того, Эргамен знал греческое искусство, был наставлен в греческой философии и вёл образ жизни эллинистического монарха. Эргамен с негодованием относился к древней традицию жреческого контроля над царями и предпочитал неограниченную власть по примеру Птолемея.

Жрецы Мероэ в то время считали себя вестниками бога амона, который, якобы возвещал им свою волю через говорящее изваяние, и приобрели великое влияние в стране, распоряжаясь от имени амона даже жизнью и смертью царя. Когда жрецы усматривали в том необходимость, то направляли к царю посланника с повелением тому умереть, бросившись на меч. Закон, установленный ими гласил, что царь возьмёт на себя страшную вину и будет богоотступником, если решится нарушить этот приказ. Для утверждения этого древнейшего обычая жрецы добавили много других причин, которые влияли на суеверного человека и лишали его воли к сопротивлению этому несправедливому приказу. Эргамен, знакомый с философией греков, стал первым, кто посмел отвергнуть это суеверие. Получив от жрецов приказ к самоубийству, он пошел с войском к жреческой крепости, где располагался «золотой храм Эфиопов» и которая находилась в труднодоступном для осады месте, и, уничтожив жрецов, назначил главным новый культ — львиноголового апедемака, олицетворяющего могущество и воинскую доблесть самого царя.

Аркамани II проявил себя как реформатор: в годы его правления в Куше было создано мероитское письмо. В войсках по образцу египетской армии появились боевые слоны. При этом царе Мероэ стало открыто для культурных и экономических контактов с эллинистическим миром.


****сатана