Сказание о Шигу

Яна Веден
Пролог

На расстоянии нескольких дневных переходов от ближайшего кочевья плоская, бесконечно плоская поверхность степи прорывалась каменными клыками.  Скалы, серые, с кирпично-красными и черными прожилками, как мертвые, потерявшие ветви стволы исполинских деревьев, вздымались в высокое небо. В степи нет границ. Сегодня род пасёт скот в одном месте. Завтра перекочевывает в другое. Но это место степняки обходили далеко стороной. Ибо знали, что здесь живут духи. А духи не любят людского любопытства. Отведут удачу, наведут мор на скотину, а то и смерть в юрту приведут...
Только шаманы, летающие в Нижний и Верхний миры, говорящие с духами, жили здесь.
Изредка сюда забредал сбившийся с пути караван, идущий из земель, которыми правит народ, не знающий штанов, в земли жёлтых людей, заставляющих гусениц ткать одежды. Или движущийся обратно, из страны Сына Неба в страну Искандара Двурогого.
Шаманы радушно встречали сбившихся с пути. Вода здесь была необычно сладка, а тени от скал давали возможность отдохнуть от палящего степного солнца. В тени путников неудержимо клонило в сон, который незаметно переходил в вечный. Вода, предложенная шаманами, была отравленной. Духи не любят суеты и случайных людей. Зато благосклонны к жертве, особенно если жертвуются человеческие жизни. Тогда будут обильные теплые дожди, которые выпьют высокие травы. Приплод животных и людей умножится, всем хватит пищи и степные племена будут сильными.