Гришкина небылица

Адилия Моккули
Укрывшись от летнего зноя -  Митяй сидел на крылечке своего дома.  На нём был полосатый халат из под которого выглядывали чёрные штаны. Обут он был в домашние, драные шлёпанцы. Рядом с дедом восседал огромный, белый пёс.
   
Мимо них проходил соседский дед Гришка. Интереснейшая личность - любитель  рассказывать небылицы. На улице стояла жара, но дед Гришка был в зимней шапке и зелёной футболке, в ботинках разного цвета без шнурков.  Один ботинок был чёрный, а другой коричневый.

-  Привет, Митяй! – глядя поверх забора, сказал Гришка.

- О, здорово дед! Заходи, посидим  - приветствовал деде Митяй.

Дед,  недолго думая, зашёл в калитку и пристроился рядом с Митяем, а пёс развалился  рядом с ними на земле.  Дед  угостился самокруткой и они вдвоём зачадили. Немного помолчав Гришка вдарился в воспоминания…

- Было это давно, помню,  деревня называлась Козий яр. А почему так называлась, не знаю, коз там отроду не было. Коровы были  -  у Нюрки,  у тётки  Агрофены, да у Марьи, что жила возле лесу.  Дело было в конце августа.  Нюрка, Агрофена, да Марья заневестились. Красивые были девки. Парней нашли себе под стать.
Подружили, подружили, да решили свадьбу сыграть, сразу трём парам.

Столы накрыли возле сельсовета,  сейчас  там  сельский магазин. Составили столы в один ряд, лавки притащили. На столы скатерти белые постелили, еды понаставили  – куры, поросята молочные, огурцы, картошка, помидоры, лук зелёный и чеснок. Горячительное в больших бутылях.

Я, как увидел горячительное,  ох, и  охотчь  был до него.  Чуть ли не первым за стол уселся. Все речи говорят, а я уже ста кан  в руках держу.  И, как заору – Горько!!!  Огурец солёный ухватил, чеснок и по второй и опять  - Горько!!! Сколько я так поднимал полный  ста кан – не помню. И вообще дальше ничего не помню.

А только очнулся  непонятно где. Смотрю, вокруг цветы, много цветов. Раз локтем в одну сторону – деревянная доска. Другим локтем в другую сторону –  опять деревянная доска.  Пяткой стук по полу – деревянная доска. Ну, думаю, значит, я ум ер, в гро бу лежу. Вон сколько цветов натащили. Когда же хо ро нить-то  будут?!  Жалко так себя стало, и я заплакал…

Тут вдруг слышу голос Дуньки Агашковой:  -  Гришка, ты, что это здесь в теплице разлёгся?! Вот бал бес, сколько цветов-то поломал. Давай, вставай, да пошли до гостей. Хватит тут дрыхнуть! Свадьба в разгаре…

Я поднялся и поспешил к столу. Налил горячительного и махом опрокинул. За ним второй ста кан. и так мне радостно стало, что я живой, а не по мер.

Митяй и дед Григорий  громко засмеялись, пёс вскочил с испугу и удалился со двора.

- Ай, да дед, хороша твоя сказка!

- Какой сказка, правда такое было – усмехнулся дед в свои усы.
Чего только в жизни не бывает, молод ты ещё!

Тут к ним подошла баб Нюра - жена Григория

- Здравствуй Митяй,  не слухай его, врёть он всё!

Картинка из инета