Если нас справедливо судить...

Валерий Хатюшин
Мы привыкли повторять один и тот же шаблон о «справедливом обществе» или вообще о некой абстрактной «справедливости». Мол, мы должны строить «справедливое общество», мол, главным критерием нашей жизни должно стать справедливое отношение к каждому человеку… Слово «справедливость» для большинства нашего населения является неким фетишем, которому оно, наше большинство, готово поклоняться, как новому языческому божеству. Для одних эта обожествленная справедливость стала золотой мечтой, другие уже считают эту мечту недостижимой, подобной утопическому «светлому будущему» вроде того же «коммунизма». Кстати сказать, и бывший советский социализм многие склонны считать «справедливой системой», хотя и при нём несправедливости в нашей жизни тоже хватало. Достаточно вспомнить хотя бы жестокие гонения на Православие, на манипулирование территориями с русским населением и многое другое. (Поэтому если и говорить о будущем социализме, то только о социализме православном.)
Но вот что важно, и для многих это будет неожиданно. В Новом Завете мы не встретим понятия «справедливость». Более того, в устах Иисуса Христа это слово вообще отсутствует. А уж кто для нас может быть справедливее? Но ни разу Христос это слово не произносит! Кто из нас способен ответить: почему?
А ответ очень прост. Справедливое отношение к людям — это самое жёсткое отношение. И Христос это знал. Поэтому он неустанно говорил не о справедливости, а о любви друг к другу. Конечно, это тоже, в сущности, недостижимо на Земле. Но только так можно достигнуть спасения для человечества. И Он повторял: «Как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Иоанн. 8: 28). Христос знал, что если каждого из нас за наши поступки, грехи и слова судить СПРАВЕДЛИВО, то каждого из нас нужно будет четвертовать. И пора бы нам гораздо трезвее относиться к слову «справедливость».

Бессердечность, холодность, фальшивость
умозрений в своей пустоте…
Наш безумный кумир — справедливость.
Мы грешим, а Христос — на Кресте.

И опять, как всегда, безвозмездно
будем лгать, малодушничать, мстить…
Мы достойны лишь огненной бездны,
если нас справедливо судить.

Мы об Истине что-то вещаем,
о спасающей мир красоте…
Ни обид, ни долгов — не прощаем.
А святая любовь — на Кресте.
(2018 г.)