Не просто букашки...

Мари Полякова
         Каждый день Бунми приходил в это место. Он присаживался у большого камня, за которым росла густая трава, и ждал. Ждал, когда появится тот, у которого он учился. Учился терпению, выдержке и умению противостоять.
         Когда у молодой красивой Агун и её избранника, смелого и ловкого Крайзи, появился малыш, оба были настолько счастливы и так желали своему сыну прекрасного будущего, что тут же решили назвать его Бунми, что по-тайски значит «счастливчик». Мальчик рос замечательным, родители в нём души не чаяли. Одно только огорчало – Бунми был слишком молчалив. Нет, не то чтобы он вообще не разговаривал! Он отвечал на вопросы, был вежлив и почтителен со старшими, его приветственное «Вай!» со сложенными руками и лёгким наклоном головы всегда сопровождалось улыбкой. Но родителям казалось, что он постоянно был не здесь, а в каком-то другом, своём мире. Да и со сверстниками у Бунми отношения как-то не складывались. Ну не такой он был, как все! И хотя ему порой приходилось терпеть насмешки и вступать в неравную драку с обидчиками, мальчик никогда не жаловался родителям. Он просто уходил в какое-нибудь тихое место и думал, как научиться жить, чтобы никому не позволять диктовать чуждые ему правила и всегда оставаться таким, какой он есть.
         Однажды Бунми, сидя у камня, увидел на крепкой высокой травинке яркого зелёного богомола. Тот сидел неподвижно, приподняв и сложив передние крепкие лапки словно в молитве. Большая треугольная голова с огромными глазами делала его похожим на странного невесть откуда взявшегося инопланетянина. Вокруг всё было наполнено разными звуками: шелест, потрескивание, пение птиц и чей-то далёкий смех, травинку раскачивал тёплый ветер – но богомол не двигался! Как будто он просто впитывал в себя тайны этого мира, ничем не выдавая своего присутствия. «Интересно, а я так смогу? – подумал мальчик. – И что почувствую?»
Он привстал и застыл на полусогнутых ногах, сложив руки, подобно богомолу. Глаза смотрели, не мигая. Бунми показалось, что поляна сначала раздвинулась, захватив всё пространство, а потом стала как будто проникать в него прямо сквозь кожу, вместе со всеми звуками и запахами. Чувство невероятного восторга, силы и единения охватило мальчика.
         Сколько он так простоял, Бунми не знал. Очнулся он о того, что каким-то внутренним зрением увидел, как богомол вдруг напрягся, поднялся на задние лапки и совершенно неожиданно бросился вперёд. И уже через мгновение перед крепкими челюстями трепыхался кузнечик, зажатый передними конечностями богомола, словно в клещах.
        «Вот что сделает меня сильным!» – промелькнуло в голове. И с тех пор Бунми стал каждый день приходить на это место. Он наблюдал и старался повторить каждое движение загадочного насекомого: медленные, почти незаметные, шаги, стойку перед нападением на жертву и стремительный выброс передних ног, покрытых шипами, после которого шанса на выживание у добычи не было. Не всегда мальчик заставал своего необычного учителя, но в такие дни он вспоминал всё, что успел увидеть, и тренировался сам. Тренировался быть собранным, внимательным и сильным. Но с первого же дня он для себя установил одно правило: эта школа нужна мне для внутренней силы, я не нападаю первым, но всегда смогу защитить себя и слабого. И с каждым днём в душе Бунми росла уверенность в себе и в правильности выбранного пути.
       С той, первой встречи с богомолом, прошло несколько месяцев. И как-то раз, возвращаясь домой со своего места силы, Бунми увидел, как какой-то гнусный воришка выхватил сумку у пожилой женщины и бегом рванул в сторону мальчика. Он и сам даже не понял, откуда взялись силы, как непроизвольно поднялись руки, но уже через мгновение руки вора вместе с сумкой были зажаты, словно в клешнях. А по улице разносился радостный победный клич Богомола!