Каждое устремление имеет свое сопротивление

Оксана Снисаренко
ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

406. (М. А. Й.). Перед нами стоят задачи не личные, но Космические. В этом мы являемся помощниками Того, Кто Возглавляет планету. Задач много. Они сложны и трудны и требуют полного отрешения от пережитков последней земной личности. Из ее сферы удерживается только то, что было посвящено служению Эволюции и утверждению Учения Жизни, данного через нас Владыкой.

Служение Свету собирает в Чаше элементы бессмертия и дает богатую пищу духу для работы его в условиях внеплотного существования. Именно, требуется еще на Земле отождествлять свое сознание с духом, но не телом и приучать себя к мысли о беспредельных возможностях духа. Живущие духом и в духе спело пожнут плоды духа в Надземном.

407. (Гуру). Земное и духовное связаны тесно. Именно земными условиями и отношением к ним обуславливается рост духа. К Учителю нужно дойти по земле. Другого пути нет. Для того она и дается. Вопрос в том, как идти и как дойти. И об этом забота. Если забота о чем-то другом, не ставящем интересы духа во главу угла, тогда Учителя не достигнуть.

И многие ставят другое, и погружаются в него с головою, и утрачивают понимание цели жизни своей на Земле. Слепыми и глухими зовем Мы их, о духе своем позабывших.

Но о незабывших Наша забота и внимание к ним. Их так немного. Им надо помочь и только не в их мерах и их понимании, ибо в мерах Наших и понимании Нашем их благо. Благо духа и благо тела часто не совпадают. Это следует понимать, почему же так тяжко Страдали именно телом даже Высокие Духи. Земные мерки не пригодны для понимания истинного блага человека и того, что для него хорошо, и что плохо, и что мешает продвижению духа.

408. (Июль 16). Очень важно иметь цель, к которой устремлено сознание. Сравните бесцельно блуждающего человека с твердо идущим и знающим, куда он идет и для чего. Различие разительное. Идущий к цели дойдет до нее. Но куда придет блуждающий? Поэтому все действия ученика целесообразны, то есть находятся в соответствии с его устремлением. Путь спешен. Нет действий бездумных.

Одним из аспектов соизмеримости будет умение прилагать события текущего дня к Великому Плану. Этот План имеет свое место в Беспредельности и соизмеряется с нею. И если явления дня прилагать к Беспредельности и значение их мерить ею, то есть мерою Беспредельности, то все встанет на свое место и мошка перед глазом не заслонит солнца.

Царство не от мира сего есть Беспредельность, в которой существует все и в которую уносится все, что было, и есть, и что будет, и в свитках которой, в Акаше, запечатлевается и рекордируется все.

Так, там можно прочесть свиток или фильм жизни каждого духа, узор жизни духа, зарекордированный в пространстве. Имеется узор жизни каждой планеты, от начала ее существования и до конца. Это рекордирование, или пространственные записи, возможно потому, что все планеты находятся в постоянном движении.

Земля вращается по орбите и вокруг своей оси, все время изменяя пространственно точку своего нахождения. На будущий год движение по орбите продолжается, но не по замкнутому кругу, а по спирали, ибо орбита спиральна, так как вся солнечная система несется к Далекой Звезде. Потому ни одно местонахождение планеты не повторяется и не происходит в одном и том же месте. Спиральное движение исключает это условие. Потому в природе не повторяется точно ничто, но все идет по спирали. И весна, и лето, и все времена года повторяются ежегодно, но в спирали времени и пространстве они новы всегда.

409. (М. А. Й.). Памятование взаимно. Вы помните о нас, мы помним вас и держим у сердца. Так и запомните: взаимопамятование. Многие помнили, но забыли. Шум суеты заглушил мысли о нас. А ведь мысль, объединяя сердца через все Миры, не знает преград. Не знает преград мысль, идущая прямо от сердца к сердцу. И время, и пространство, и жизнь, и смерть — все преодолевается мыслью.

Помните слова: “Сильна, как смерть, любовь, стрелы ее — стрелы огненные”. Эти огненные стрелы есть стрелы устремленной в пространство мысли, которые достигают того, кому посылаются. И мы чуем мысли, посланные нам, и отвечаем на них в соответствии со степенью и напряжением посылки. Так устанавливается с помощью мыслей надземная связь. И то, что сейчас скрыто от физического глаза, станет явным и зримым, когда будет сброшено тело и дух вернется туда, откуда пришел.

410. (Гуру). Необходимо полностью осознать, что внешняя форма человека, его лицо, глаза, тело, одежда, есть лишь внешний покров, под которым скрыт дух, и что при общении внешняя форма служит средством установления контакта с духом, носителем этой формы. Через посредство последней устанавливается духовная связь, или провод духа.

Почитание икон будет понятным только при этом понимании процесса связи с тем духом, лик которого изображен на иконе. Иначе получается бессмысленный фетишизм и поклонение вещам, но не духу. Иконопочитание имеет глубокий смысл, но только при условии понимания того, чем иконы являются в действительности.

Конечно, наслоения высоких мыслей утончают их материальную сторону и делают их светящимися. Священные предметы и предметы почитания в действительности становятся таковыми, если наслоения, отложенные на них, огненны и светоносны.

411. (Июль 17). “Каждое устремление имеет свое сопротивление”. Это положение нужно твердо усвоить, чтобы понять, почему столько противодействий вокруг и почему они все время усиливаются. Это указывает на рост устремления и светимости ауры. Прежде всего, сопротивление являет окружающая среда.

Все Носители Света Испытывали это противодействие, напряжение которого зависело от силы Света, приносимого Ими в мир.

Слова “был Свет и тьма его не объяша” указывают на то, что Свет этот побеждал восставшие против него темные силы, и инертность, и равнодушие невежественных людей.

Нужно принимать эти знаки как признание темными зажженных в сердце огней.

Противники Света пройдут безразлично мимо самого нехорошего человека, не тронув его, но мимо несущего Свет в мир — никогда. Свидетельства темных следует отмечать как показатель успеха. И если светляки или просто хорошие люди ничего не заметят и мимо пройдут, то те, хвостатые, не пропустят.

Мало утешительного в том, если совсем не замечены тьмою. Значит, слабы огоньки, значит, аура не светоносна, и светлый доспех воина духа еще не готов.

Ко многому надо изменить отношение и многое пересмотреть под новым углом зрения. И тогда можно научиться радоваться тому, что раньше печалило, и хранить равновесие там, где прежде оно нарушалось. Пусть каждый знак признания темными послужит на пользу укрепления панциря духа. И тогда темные будут невольно служить несущему Свет, укрепляя его светоносность и давая ему возможность направлять энергии противодействия на возрастание своей огненной мощи. В этом аспекте положение “благословенны препятствия, ими растем” приобретает особый смысл и значение.

И тогда силу противостояния тьме можно брать от врагов Света. Ведь даже чтобы взлететь, нужна точка опоры. Чудища мрака — ножки Престола. Пусть тьма гниет для цветов Света и служит подножием для полетов Духа. Только Свет выявляет чудовищность тьмы, ее не страшась, и ее побеждая, и возрастая в мощи своей при каждом столкновении с нею.

412. (Июль 18). Действительность сущего одна. Истина одна, но рассматривать окружающий мир можно с различных точек зрения. И религия и наука касаются этого мира под различными углами. Но если клерикальные выражения и термины заменить научными, то окажется, что спор о несомненном не будет уже иметь места.

Конечно, невежество и суеверие придется из области религии исключить, равно как отрицания и предубеждения — из науки. Примирение возможно, и притом на чисто научной основе.

Великие религии искажены до неузнаваемости последующими наслоениями. Изуверство и фанатизм наложили свою печать. Религии требуют очищения Основ, данных Первоучителями и провозвестниками Их. Многие догмы придется пересмотреть и отставить, ибо они утверждены последователями, а не Основателями.

Например: платное отпущение грехов, плата за отправление церковных треб, отпущение прегрешений, мнимая власть церковников миловать или карать грешников, нелепость государственной религии и так далее. Многое придется пересмотреть в корне, оставив только Первоосновы.

Сказано было: “Молитесь не всяко, но в духе”. Священные места и предметы остаются таковыми, но придется объяснить уже с научной точки зрения явления наслоения человеческих излучений и мыслей на предметах и на всем окружающем человека; добавим при этом, что бывают предметы как добрые, так и злые, равно как места, насыщенные светлыми отложениями кристаллизованной мысли или же темными и кровавыми.

Многое придется пересмотреть в Свете Учения Жизни. И придется принять Мир Тонкий, придется принять все три Мира. И нимб над головой окажется излучениями организма, но придется признать и ауру, и эманации светлых и темных мыслей и эмоций. Многое придется научно признать на основании неотрицаемых научных исследований. Грешные и праведные мысли окажутся теми же мыслями, но либо темными, либо светлыми. Праведники и грешники окажутся теми же людьми, но имеющими светлые или темные излучения ауры.

Разделение и различие пойдет по светотени и определяться будет при помощи обычных аппаратов, без всякой чудесности и церковности. И прощать и отпускать грехи, и даже за плату, уже не придется, так как снимки ауры обнаружат, что платное или какое-либо другое отпущение грехов темную ауру не сделает светоносной.

Так же и злая молитва, обезображивающая ауру, получит свое осуждение. Люди поймут, что злыми мыслями они, прежде всего, наносят вред самим себе и отравляют собственный организм. И чудеса займут свое место, то есть будут объяснены научно, ибо в принципе чудес не бывает, но все подчиняется естественным законам, еще далеко не все из которых известны людям.

Если освободить Основы Великих Религий от нагромождений, то они все могут быть научно объяснены и научно обоснованы. В этой области невежество человеческое — как верующих, так и неверующих — все еще велико, оно поразительно. Нужно просто знать больше и забыть отрицание.


413. (М. А. Й.). Направьте мысль на то, чтобы усматривать проявления всех трех Миров во всех явлениях жизни. Троичная Основа Сущего пронизывает собою все, что существует в проявленном мире. Троица единосущная и нераздельная есть Основа, на которой построен мир.

В области химических реакций или энергетических явлений три точки присутствуют всюду: два полюса противоположения и объединение их в явление третье.

То же самое наблюдается и в жизни. Например: учитель и ученики только при объединении в одно целое дают класс. Учитель — положительный, активный, дающий полюс, ученики — пассивный, воспринимающий; соединение двух дает в результате третье — школу. И так везде и во всем, как в видимом, так и Невидимом Мире.

Действие внешнее, мускульное вызывается движением тонкого тела, а последнее — мыслью. Но мысль есть проявленный духом огонь. Каждый цветок есть внешнее выражение скрытой в нем сущности, каждое растение, животное, а также человек под видимой внешней формой имеет скрытую, невидимую.

Сущность вещей можно чуять сердцем, то есть чуять глазами сердца. Дайте сердцу свободу себя выявлять и прислушивайтесь к его голосу чаще и более внимательно.

414. (Гуру). Страдания и испытания неизбежны, их надо научиться переносить. Не бывает восхождения духа без страданий. Но отношение к ним надо изменить и научиться переносить их, не теряя ни равновесия, ни даже радости.

Во всяком случае, спокойную уверенность и ровное настроение будем учиться удерживать, несмотря ни на что.

Пусть кто-то страдает, но кто-то другой, внутри, пусть только лишь смотрит и наблюдает, не вовлекаясь в личные переживания. Смотрящий не уязвим ничем.

415. (М. А. Й.). Обратите внимание на то, что многие явления и отношение к ним приходится пересматривать заново. Люди сетуют на старость, утечку энергии и постепенное падение жизнеспособности.

Между тем как старость — это естественное явление, приходящее в нормальных условиях к такому состоянию, когда переход в Мир Надземный совершается просто, легко, безболезненно и естественно. Такой должна быть обычная смерть. Но редко кто так умирает.

О кончине тихой и мирной молятся люди, но при этом поведением своим и жизнью своею не допускают такой возможности. Кроме того, утонченные организмы часто страдают и болеют от того, что находятся в тисках злобного и невежественного окружения и отравляются излучениями низких сознаний. Много незримых отравлений и много психических убийств. Отрицается мысль, несущая на концах своих стрел жизнь или смерть.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm