Эй, Алехандро, дружище, здравствуй!

Елена Холодова 2
"Эй, Алехандро, дружище, здравствуй!" - галдят товарищи в темноте. Гуляет тёплая калабаса, и мёдом пахнет густой матэ.

А ночь рассыпала в небе звезды, как перстни древние из ларца. На травах хмелящий настоен воздух, скользит вдоль бёдер, груди, лица, дурманит жарким степным раздольем, теплом обволакивает лассо...

И не поймёшь, то ли правда, то ли та ночь всего лишь бредовый сон, в котором вьётся тропа в люпинах, и конь боками под ним дрожжит.

"Эй, Алехандро! - несётся в спину, - чего подрался-то, расскажи?"

Но гаучо смотрит в ответ лукаво - что байки попусту нынче лить? Чем больше тайны, тем крепче слава вдоль аргентинской большой земли. Нож мирно спит в серебрёных ножнах, пыльца и пыль на губах сластят. Мясо, завернутое в рогожу к утру остывшее доедят.

Жизнь пастуха - это степь и небо, матэ и мясо в костре с дымком, и ароматная корка хлеба, запитая сквашенным молоком. У этой воли полынный привкус. Их дом - седло и охранник-пес с колючим, белым, как соль, загривком, что делит с гаучо вечный пост.

Конь яблоко кислое ест с ладони - устал за знойный и долгий день. Он как никто отдохнуть достоин. Тонка верёвка в его узде - совсем истерлась за это лето. Пора б ременную ему купить... Коровы смолкли совсем к рассвету. Тишина до звона стоит в степи.

Алехандро смотрит в костёр потухший, держит шитый густой бахромой кисет. Гаучо дала ему та, что душу украла бродяжью его у всех. Черешневых глаз её бездны сняться, и летящих спиралей густая тьма, и огонь её шёлковых юбок в танце, и жажда касаться и обнимать...

А дрался он за неё, конечно!
 Ведь мало поводов у мужчин
за нож хвататься и, кроме женщин,
для боя веских сыскать причин.

6 сентября 2023 г.