Сильнее всегда тот, кто владеет собою

Оксана Снисаренко
ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

438. (Авг. 2). В плотном мире человек живет только частью своей сущности. Плотное существо человека — только отображение, слабое и несовершенное, его духа, носителя всех его многовековых накоплений. Все, через что когда-либо прошел человек, отложено в его глубинах. Когда-то он получит доступ ко всем своим накоплениям. Ведь время придет — и вспыхнут огни накоплений, собранные во многих жизнях.

Спросят: “Почему не сейчас?” Ответьте: “Не выдержала бы плоть”. И так уже много организмов перегорает от невозможности вместить некоторые огни. Самым распространенным видом таких заболеваний является туберкулез. Плотное тело распадается под давлением огня. Паровая машина испытывается и рассчитывается на определенное давление пара. Если его увеличить в несколько раз, произойдет взрыв, сила которого разрушит машину. Нечто подобное происходит и при заболевании туберкулезом.

Часто можно наблюдать, как быстро изнашивается тело и без всяких заболеваний, если напряжение огней слишком велико. Поэтому Мы особенно Рекомендуем сдержанность, которая означает способность контролировать внутреннее напряжение. Безудержное пылание недопустимо. Путь Агни Йоги есть путь овладения пламенем. Будучи существом огненным, человек не может подниматься выше известной ступени, не овладев в себе огненной стихией.

Все действия человека огненны, потому контроль распространяется на все действия. Результаты сдержанности слов и эмоций проявляются уже через несколько дней. Обратите внимание на то, как некоторые люди истощают и убивают себя несдерживаемой, распущенной болтливостью. Словно одержимые, готовы они празднословить часами, требуя при этом к себе внимания.

В древности празднословие считалось грехом. Многословием ныне страдают как в общественной, так и в политической жизни. Нужно научиться говорить много короче. За обилием слов теряется их ценность. Разбавленное водой молоко пить не любят. Почему же допускаются разбавленные речи? Безответственность человеческая в этом отношении очень велика.

Прежде чем открыть рот, следует кратко подумать и вместо каждых десяти слов сказать только одно. Условная вежливость, требующая ненужных слов, особенно вредна. Слово — это огонь, оформленный в звуке. Преступно без цели и смысла болтать, уязвляя пространство. Мы Требуем сдержанности речи и слов от Наших учеников.

439. (М. А. Й.). Очень много сил также уходит на неполезные мысли. Хорошо приучить себя не допускать праздных мыслей, и всякий раз, когда это случается, сознательно направлять мысль в определенное русло. Надо привыкать действовать мыслью сознательно. Бессознательное ее применение, которым пользуются люди, так же отличается от сознательного, как сила незапруженной реки от потока воды, направленной на турбину или рабочее колесо мельницы.

Пользуйтесь мыслью, учитесь действовать ею, но только во благо, ибо обратный удар мысли недоброй и злобной всегда неизбежен и неотвратим.

Мысленная активность Учителя широка и разностороння. Стольким надо помочь, столько дел поддержать, столько злоухищрений разрушить. Ему подражая, действуйте мыслью, но только во благо. Надо успеть опередить темных, которые, подражая силам Света, тоже прибегают к действиям мысли.

440 (Авг. 3). Это уже хорошо, когда ощущаются несветлые воздействия, идущие от определенных лиц, по крайней мере, знаете, от кого надо защититься. Это во-первых, а во-вторых, можно порадоваться, что чуткость возрастает, а что касается самих воздействий, тоже надо понять, что и вознесут, и унизят, и к тому быть надо готовым.

Обычные люди живут, подчиняясь непостоянству своих настроений, то есть астралу. Не уподобимся им, стараясь всегда быть ровными и благожелательными по отношению к людям и не обращая излишнего внимания на пируэты этой неуемной оболочки. Сильнее всегда тот, кто владеет собою. И то, что нельзя сказать словами, можно передать мыслью и устыдить уязвителей.

Мысленное собеседование иногда необходимо, чтобы обуздать разнузданность чужого астрала. Если вас могут колоть своими настроениями, недоброжелательством и мыслями, то и вы можете защищаться. Остановить распространение вреда всегда полезно. Многие полагают, что имеют право распространять пространственный вред невозбранно.

Полезно порою психически одернуть и твердо сказать: “Довольно! Прекратите беззакония!” Много зла скрывается под черепными коробками людей. Когда-то ему должен быть положен предел. Твердое молчаливое воздействие не окажется безрезультатным. Подходов к чужой психике много, и если один оказался неуспешным, значит, можно найти другой, более близкий и доходчивый.

441. (М. А. Й.). От тех, кто подошел к Учению, вы получили гораздо больше неприятностей и вреда, чем от посторонних или даже врагов. Ведь от друзей обычно не оберегаемся, им доверяя. А через двери доверия удары наносить много легче. Поэтому открывать себя слишком, даже друзьям, не следует.

Самые злостные враги создаются именно из неудавшихся друзей. И кажущаяся хорошесть и доброе расположение — до первого испытания. И все же настоящие друзья существуют. Правда, нечасто они встречаются в жизни. Тем более ценна такая дружба, даже если она состоялась и не под знаком Учения.

Опытный руководитель смотрит не на то, каков ученик в данный момент или каким он хочет казаться, а на то, каким он окажется или может оказаться в будущем. Много малых по виду признаков, весьма красноречивых, если их не пропускать мимо. Упуская эти мелочи в поведении человека, лишаем себя возможности познать его сущность.

Вспомните, как тяжко пришлось расплачиваться вам за то, что не приняли во внимание и не сделали соответствующих выводов из таких малых, неприметных, на первый взгляд, особенностей поведения новых друзей, так устремленно и вдохновенно подошедших к Учению. Из малого выросло большое, а платить пришлось вам.

Наука о людях сложна и требует самого внимательного и аналитического отношения, но без всякой предубежденности или враждебности к ним. Мерилом человека все же будут не слова, а дела.

442. (Гуру). Самый хороший инструмент заржавеет, если им не пользоваться. Одеревенеет и мысль. Из этого вывод: упражнения требуют не только мускулы, но и мысль. Даже скрипач нуждается в каждодневных упражнениях. Тренированная мысль требуется для работы и в Тонком Мире. Там действуют мыслью. При тесной связи двух Миров следствия получаются в обоих. Мысль нужна в обоих Мирах. Мысль приводится в движение волей. Мысль, утвержденная перед отходом ко сну, будет активной в том мире.

443. (Авг. 4). Тьма внешняя — это плотный мир и жизнь в нем, отделенная от Высших Миров непониманием и невежеством. Без такого понимания земное существование становится бессмысленным и бесцельным. Трудно человеку сохранять образ человеческий при отрицании Основ.

Для чего все, если все кончается со смертью тела? Но и верящие в бессмертие часто не лучше неверящих, ибо служат тьме. Ведь темные иерофанты знают о бессмертии и все же служат злу. Знание только тогда освобождает от власти тьмы, когда дела тьмы заменяются поступками Света, то есть когда знание становится практически применяемым в жизни на служении Свету. Лучше не знать, чем знать и применять знание для умножения тьмы.

Для ободрения Скажу: даже из малого действия Света следствия получаются большие, если направление правильно и движение по нему постоянно. Плоды добрых и злых деяний пожинаются в будущем. Настоящее — поле посева, будущее — жатвы. Цепь причин, то есть действий, непрерывно протянута в будущее, которое есть поле следствий. Сущность причины и следствия одинакова. Потому каждый светлый поступок ткет светлый узор духа.

Если бы люди более думали о причинах, ими творимых и следствия приносящих по природе своей, они воздвигли бы мощную преграду, препятствующую распространению зла. Каждый день — это сфера творимых причин. Можно подумать о том, какова же природа каждой из них. Ведь по ним безошибочно можно определить будущее каждого человека. Закон остается все тот же. Закон этот ясен и прост: что посеешь, то и пожнешь.

444. (М. А. Й.). Свет не есть отвлеченность, но энергия, имеющая определенную субстанцию. Когда отложение Света коагулируется в виде кристаллов, тогда всякая абстрактность в представлении о Свете становится огненной действительностью. Если бы люди знали, что каждым деянием Света они отлагают крупицы его в своей Чаше, поистине стали бы они собирателями Сокровищ. В отличие от земных они неотъемлемы и неуничтожаемы. Они остаются с человеком навсегда.

Давно Сказано: не собирайте себе сокровищ на Земле. Но люди решили, что Сказанное Владыкой — это отвлеченность и к практической жизни отношения не имеет. Если бы знали они, чего лишили они себя отрицанием! Собравшие и накопившие Сокровище Света им в Мире Надземном живут и спело от него пожинают. Кристалл, отложенный в Чаше Огня, или Камень, дает светлую ясность сознания, возможность полетов и радость творящего труда на Общее Благо.

445. (Гуру). Качество постоянства ценно тем, что при ритме оно дает явление наращивания и развития по принятому сознанием направлению. Ритм утверждается настолько глубоко, что даже смерть тела на него уже не влияет. Он продолжается и далее по тому же направлению, но еще более усиливаясь и углубляясь.

Этим путем ткется связь веков и тысячелетий, объединяя сущность ученика с Учителем поверх всех временных явлений жизни земной и переживаний Тонкого Мира. Связь эта — огненная и утверждается поверх всех временных оболочек. Они последовательно умирают, то есть сбрасывается все, а связь остается, ибо она от Сущности Высшей.

446. (Авг. 5). Почему ограничивать понятие труда рамками плотного мира и физического тела и мозга. Труд везде, где дух проявляет себя сознательно. И чем выше сфера, тем труд напряженнее и ответственнее. Понимание труда придется пересмотреть в корне. Даже во сне можно трудиться. Мы и люди Наши — в постоянном труде. В Мире Тонком труд несколько видоизменяется, но все же это — та же трата энергии.

Труд земной интеллектуальный очень близок труду в Тонком Мире. Даже читая книгу или что-либо изучая, человек уже переходит границы плотного мира. Мысленно и в мыслях живет он постоянно в обоих Мирах. Самоотверженному ученому труды его в Тонком Мире будут как бы продолжением земных. Понятие плотное и тонкое соприкасаются близко. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус остаются и действуют остро, несмотря на отсутствие физического тела.

Надземный Мир полон ароматов и красок. И наполнен он жителями, облеченными в тонкие тела. Так же, как и на Земле, они нуждаются в помощи и просвещении. Сбросив плотное тело, они не стали мудрее. Нужда в знании и там велика. Поле для труда широко, оно необычно, и возможности применить свои силы больше.

Управление Миром Надземным иерархично. На охране слоев стоят Служители Света различных степеней. Своеволию невежества положены крепкие границы. Слабые светляки охранены. Много интересного и поучительного можно найти в этом мире. Недаром мудрый считает смерть освобождением.

447. (М. А. Й.). Какое счастье быть в кругу духов созвучных! Плотные условия научают ценить духовную ценность, ибо часто земное окружение состоит из сознаний грубых, враждебных. Возвращаясь в Дом Отчий, путник вправе ожидать желанных встреч. Мы ждем тех, кто устремлен к Нам. Говорю об имеющих цель и знающих, куда идут и к кому.

448. (Гуру). В мир Наш проникнуть возможно, если приложить к этому мысли и сердце. Там, где устремления и желания сердца, там и мысли, там и сознание. Все скрепляется цементом глубокого чувства, то есть любви. Это ключ от дверей тайного знания. Им открываются следующие врата. Умейте любить, если восходите.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm