5. Г - Гуманизм. Черновик

Инна Китасова
Снова снится еда, почти каждую ночь. Я либо не могу ее съесть, либо не могу ей насытиться. И я просыпаюсь. Это голод, Не чувство - инстинкт. Тот, что рождает страх смерти в живом существе. Мне нужно закурить, выпить несладкого чая, тогда голод ослабнет и я смогу думать.
Конечно, думать, проснувшись от голода посреди ночи, это не совсем то, о чем я мечтаю перед сном. Но, возможно, я просто давно уже и вовсе ни о чем не мечтаю. Возможно, все мои мечты давным-давно уже исполнились. Возможно, мне только и остается в жизни, что думать, проснувшись посреди ночи от голода.
И, да, я буду думать… о чем-то таком, о чем я не думаю в обычной, дневной,  жизни. Например, о людях, которые живут еще хуже, чем я. Не то чтобы я плохо жила, вовсе нет. Просто, когда ты голоден, древний мозг атакует бесполезную для выживания неокору, и ты оказываешься абсолютно беспомощным перед этим натиском испуганного организма. И тогда приходится думать. Просто, чтобы осознавать себя человеком. Думать о том, как живут остальные миллиарды людей на этой планете? Почему они счастливы или несчастны, почему рожают детей? Детей же кормить нужно. Дети умрут, если их не кормить. Умрут от голода…
С самого детства я слышу, будто в укор лично мне, той маленькой советской девочке, которая каждый день ест эклеры и всех уже задолбавший “тот самый вкусный в мире” пломбир… А теперь, тут, во взрослой жизни - не только слышу, но и знаю, что в Африке дети голодают. Да что, блять, лично я могу с этим сделать? И будто это только в Африке происходит. Но люди продолжают плодиться. Особенно, бедные.
И я буду думать не об этом. А лишь о том, почему люди не делятся едой? Ведь ее, еды, на Земле очень много. Так много, что никто не должен голодать, а тем более, умирать от голода. Но так происходит… каждый день, каждый час, каждую минуту в этом мире кто-то умирает от голода. И я понимаю, что гуманизм - это вовсе не то качество, которое в действительности присуще человеку. И что в человеческом обществе человеческая жизнь абсолютно не является какой-нибудь особенной ценностью, тем более - высшей.
И даже не деньги и власть являются истинными ценностями для человека. Только еда. Потому что без денег и власти человек может жить, а без еды - нет. И только когда у человека оказывается достаточно еды, он начинает жаждать денег и власти. И поэтому люди всегда убивали друг друга сначала за еду. И сейчас убивают. И, когда они просто не хотят делиться едой с другими, они объединяются в какие-то социальные секты и начинают делить всех вокруг на богатых и бедных, на сытых и голодных, на рабов и хозяев. И если людей становится слишком много, то значит - будет война.
А война - это голод. И так по замкнутому кругу возникают и гибнут человеческие цивилизации. И слабая неокора не справляется с поставленной перед ней эволюционной задачей - выжить. Видно, где-то давно, на каком-то этапе развития, человеческий мозг запомнил, что нужно убить - чтобы выжить. А потом - убить - стало просто естественной потребностью человека.
Убить, чтобы разбогатеть. Убить, чтобы встать у власти. Убить, чтобы продлить свой род. Убить, убить, убить… вот, что решает все человеческие проблемы? Это и есть истинный гуманизм XXI-го века? Все, к чему мы пришли за всю историю эволюции?
Так буду думать я, проснувшись посреди ночи от голода.

А война… в моей жизни была всегда. С самого первого похода на Парад 9-го Мая, с мамой и ее заводчанами. Мне всего-то четыре года, что за праздник для маленькой девочки? - но так было нужно… чтобы получить комнату в коммуналке. Потом так было нужно, чтобы получить хорошую оценку по поведению в школе. Потом, чтобы поступить в институт и не попасть на войну в Афганистан… в Чечню… опять в Чечню… и много еще, куда. Война в моей жизни никогда не заканчивалась. Ветераны, дети войны, внуки ветеранов, новые ветераны. Они окружали меня везде… сначала в СССР.
А потом внуки внуков ветеранов Великой Отечественной отобрали у меня страну. А ветераны Афганской и Чеченской отобрали у меня все остальное. И они назначили новую войну - за выживание, фактически, за еду. И снова наступил голод.
И так было всегда среди людей. И так будет. И нет из этого выхода. Одни люди всегда хотят уничтожить других людей. И я не стану думать, почему это так, проснувшись от голода посреди ночи. Так устроена жизнь, говорили мне люди, умудренные опытом. Так устроена жизнь…

Я приму снотворное и закурю еще одну сигарету. И стану читать новости о войне в Украине. И я не смогу плакать, потому что я уже разучилась. Потому что, чтобы плакать нужны силы, а у меня их давно уже нет. Совсем нет. Бессильная ярость и ненависть выжгли меня до черноты, до тла. Иногда мне кажется, что от меня совсем уже ничего не осталось, даже страха смерти. Только голод… и война в Украине.

07.09.2023