Каждому своё. Эффект бабочки

Оля Грозная
Ольге нравился Игорь. Нравился настолько, что она хотела прекратить массаж, потому что не была уверена, хватит ли сил каждый раз уходить?

Почему уходить?..

- Вы слыхали когда-нибудь про эффект бабочки? – поинтересовалась как-то Ольга.
- Нет, - без обиняков признался Игорь.
- Существует мнение, что даже взмах крыльев бабочки имеет значение. Если не изменяет память автор приводит цепочку событий, когда взмах крыльев бабочки в Америке приводит ко Второй мировой войне в Европе.
- Это как? – не скрывая удивления, уточнил Игорь.
- Это примерно, как Аннушка уже пролила масло…, - в надежде на то, что Игорь читал Булгакова, ответила Ольга.
- А…, - протянул Игорь задумчиво и не совсем решительно.
Тогда Ольга напомнила:
- В «Мастере и Маргарите» Аннушка пролила масло, прохожий поскользнулся, трамвай переехал через него, и всё завертелось… Вот я сейчас встану, - продолжала Ольга, - и поцелую Вас. И всё переменится, понимаете?
Игорь молчал, оцепенев, охваченный огнём желания. Ольга чувствовала это своей больной спиной. Он ждал, встанет она или нет? Ольга знала, что нет. Ольга знала, что когда мужчине женщина нравится по-настоящему, он не станет соблазнять её до бесконечности. И поведение Игоря говорило ей громче слов: она не нравится ему. Поэтому Ольга невозмутимо продолжала лежать и так же невозмутимо продолжила говорить.
- Переменится моя жизнь, Ваша жизнь и жизни всех людей, связанных с нами. Понимаете?
- Да, понимаю, - протянул в задумчивости, ещё оборяя вспыхнувшее раздражение от разочарования, Игорь.
Ольга почувствовала, что на этот раз он действительно понял.
- Вы хорошо объясняете, - окончательно справившись с собой, констатировал Игорь.
- Так я же училка, - рассмеялась Ольга. – Моя работа и заключается в том, чтобы не просто сообщить какую-то информацию, а убедиться дошла ли информация от информатора к реципиенту, - улыбнулась Ольга, только не так весело…
Всё шло не так. Игорь не давал ни одного повода довериться ему. На первых сеансах он нахваливал себя, говорил о том, как повезло Ольге, хотя и не уточнял, в чём именно. Это настораживало. На третьем сеансе выяснилось, что он и вовсе женат: «Я позвал её сюда, но она не поехала. Она не думала, что я уеду, а я уехал, как видите». Ольге была неприятна тогда эта бравада. И сейчас ещё раз прокручивая в голове, припоминались детали:
- Это ничего, что не поехала сразу. Поживёт пару лет, поймёт что к чему и приедет.
- Я с ней жить больше не буду, - отрезал Игорь.
- Для чего Вы рассказали мне об этом?
- Но просто Вы ходите в церковь. Я то не хожу, так свечку поставить.
- Захожанин значит, - резюмировала с улыбкой тогда Ольга, и пояснила, - Есть прихожане – они составляют приход, а есть захожане…
- А… Да, захожанин. Так как с точки зрения церкви, это грех?
- Конечно. И не только для Вас, но и для женщины.
Ольга пояснила в нескольких словах. Игорь понял суровость закона.
- Грех, Игорь, это не только, когда уже сделано. Грех, когда только подумал. Вот Вы близки с одной женщиной, а думаете о другой в это время – это тоже грех. Грех – это промах. То есть грех – это осечка, он уводит от цели. А какая цель человека? – поинтересовалась Ольга.
- У всех разные цели, - заверил Игорь.
- Нет, Игорь, у всех людей цель одна – быть счастливыми. Просто люди представляют себе счастье по-разному, поэтому думают, что ведут к нему разные пути. Но это ошибка. К счастью, человека ведёт только один путь. Путь добра.
- То есть если я нарушу что-то одно, то всё равно уйду с верного пути?
- Да. Вопрос только в азимуте, насколько именно отклонится дорога. Это может быть дублёр в виде просёлочной дороги, а может быть петля с откатом до предыдущего действия, т.е. ходьба по кругу.
- Лучше дублёр, - поразмыслив, поделился Игорь.
- Однозначно. Всегда лучше идти медленно в нужном направлении, нежели быстро в обратном, - улыбнулась Ольга. – Вы может и помиритесь ещё, - закончила она.
Игорь в ответ в тот раз промолчал.

«Он не сказал мне сразу, что женат, - размышляла потом по дороге домой Ольга, - И флиртовал. Что он за человек?.. А если бы всё произошло? Интересно, он так поступает всегда? И тогда: извини, я женат, не удержался? Или поспешил бы развестись? Он ищет женщину, в надежде, что после какой-то ему захочется развестись? А так ему это в принципе не нужно. То есть ему в целом не нужна семья? Очень современный мужчина: проходи, ложись, привет… Это второе, что насторожило Ольгу.
По умолчанию она всегда выдавала незнакомому человеку кредит доверия. И этот человек, либо держал планку, либо истощал лимит. Человек всегда сам решает свою жизнь. Игорь уже отдалил Ольгу на два шага.
Будет и третий случай. Как говорится, первый раз – случайность, второй – совпадение, а третий – уже закономерность. Ольга поймёт, что он не тот прекрасный человек, не тот мужчина, которого она видела в нём изначально; он тот, кому привычнее привычное. Есть люди, которым нужны путешествия – новые страны, новые впечатления. А есть люди, которым нужно сидеть в огороде и выращивать огурцы. Огородник не может полоть и поливать огурцы и плавать в море одновременно – приходится выбирать: либо огурцы, либо море. Так и здесь: Игорь был в глазах Ольги «огородником». Ольга понимала, что этот мужчина – не её мужчина, однако становилось ли ей легче от того?..
Игорь продолжал флирт. Его ходы становились не такими тонкими, через маску партнёра бальных танцев начинало проступать лицо матадора, человека, который удар за ударом наносит раны быку, чтобы убить, завлекая его в свою сторону искусными пасами. Он как-то скажет потом:
- Знаете Ольга, а вы вот зря так говорите. Может муж и не будет Вас ругать, может он станет рядом и будет петь вместе церковные напевы, которые вы поёте, когда моете посуду и готовите, - весело предлагая тему для разговора.
Скорее всего Игорь не знал, но это был ещё один выстрел прямо в сердце Ольги.
Вот когда Ольга могла бы встать и поцеловать его, но между ними было сейчас, условно, два шага, а он сделал только один – пусть и большой.
Ольга была не той женщиной, которая кружится в вальсе. Если мужчина хотел танцевать с ней вальс, ему сначала приходилось танцевать танго. И если мужчина вместо того, чтобы переменить шаги, слыша, что звучит не та музыка, начинал упорно тащить её на раз-два-три, то Ольга становилась упрямым «непонятливым» ослом, с которым и танцевать уже не хочется. Хотя на самом деле, если разобраться, может и не только она осёл?
Ольга была эхом. Станьте среди гор и выкрикните слово. Что услышите? Правильно, то же самое слово. И если горы вокруг, вы услышите это три и четыре раза. Так чего на зеркало пинать, коли рожа кривая?
Продуктивно ли обвинять эхо, может имеет смысл выкрикнуть другое слово?.. Зачем удивляться, когда ты отталкиваешь женщину и она уходит?  Ведь это самое простое и логичное. Ты заводишь «Бесаме мучо (целуй меня жарко)» и ждёшь от неё вальса?.. Ольга никогда не задавала тон танца, она всегда ждала, когда тон задаст мужчина, и тогда, возможно, была готова следовать за ним. И если мужчина «включил» танго, то Ольга всегда готова была поддержать.
Что будет, если мужчина отпустит руку, когда партнёрша закружится в сторону от него или в её изгибе не поддержит спину? Она упадёт и разобьётся. Как минимум, не получится танца, потому что партнёр оказался не надёжный и ей приходится заботиться о себе самой. А когда женщина танцует сама по себе, это уже не танго, и даже не совсем танец, а, скорее, стриптиз.
- Ольга, знаете, а я раньше танцевал стриптиз, - с энтузиазмом рассказывал Игорь в то время, как готовил кофе, от которого не могла отказаться Ольга. – У нас хозяйкой клуба была женщина. Состоятельная. Это были девяностые, я был тогда совсем молод, а она годам к сорока. Она предложила мне деньги.
- И чем закончилась история?
- Я ей отказал, - не без гордости ответил Игорь. – А почему Вы спросили закончилась, а не продолжилась?
Такие вопросы ставили Ольгу в тупик, неизменно. Для неё было знать так же естественно, как дышать. Если она спросила: как закончилось, это означало именно это: её не интересовало закончилась история или нет, а интересовало, как?
Когда она видела впервые мужчину, она всегда знала, насколько именно будет интересной или приятной их совместная жизнь – просто знала. Как человек, который в момент смерти видит всю свою жизнь, а потом очнувшись забывает увиденное; так и Ольга, встречая человека, видела всё в перспективе. И поэтому человеку было не понятно, почему вроде он делает шаги, которые должны вызвать вот это и это, а получается не это. Условно, партнёр притянул её в танце к себе, а она вместо того, чтобы поцеловать, обвивает его ногой и откидывает назад спину.
Современные мужчины не брали себе в труд разбираться в сложных танцах, им нравилось, когда женщина в удобное время танцует «под него». Поэтому Ольга и не спешила «потанцевать». «Ты меня сначала пригласи,» - был её девиз. Смешно, не правда ли?

Продолжение следует