Каждому своё. Он не может быть таким

Оля Грозная
Десять сеансов массажа по разным причинам растянулись на месяц. За этот месяц Игорь обзавёлся другой женщиной. Ольга почувствует это прежде признания Игоря. И утвердится в мысли, когда тот больно укорит её возрастом, будучи старше, от чего сделается ещё больнее…
Игорь однажды решил для себя, что, повстречав на пути сильного человека, необходимо провести испытания на прочность, а вдруг тот и не такой сильный?
Может именно этим отличается слабый человек от сильного?
Сильный никогда не станет причинять боль другому, потому что знает, как именно это – больно. Сильным людям присуще великодушие, снисхождение к промахам других и прощение. Сильный человек может позволить протянуть руку помощи даже врагу, зная, что тот её отрубит, как только помощь станет не нужна. Он знает, враг отрубит не только руку, но и загадит жизнь – уберёт с глаз напоминание о личной слабости и уязвимости (помог – сам дурак).
Сильный – он потому и сильный; он отчётливо осознаёт, что тоже бывает слаб и уязвим. Сильному тоже нужна помощь, однако он не только понимает, но и принимает это – он не рядится в чужие одежды и не делает вид. Когда он падает, он не «подчищает» свидетелей, а встаёт, приводит себя в порядок и идёт дальше. Несмотря на то, что знает, слабые люди не раз «куснут» его за то падение, подыскиваясь с различных сторон.
Именно это и делает его сильным в глазах других людей.
И что же другие люди? Они стремятся к подражанию, стремятся быть сильными? Нет. Что же они, дураки плохие, давать «отрубить руку» и оставлять напоминание о личном позоре?..
Так может слабые уберегутся в этой жизни? Нет. Им тоже «отрубят руку» и «удалят» из жизни, но не тогда, когда они понимают, что это может быть так; а тогда, когда они об этом не подозревают…
Именно об этом и захочет предупредить Ольга Игоря, когда он выпишет ей очередную «пилюлю», однако он не сможет оценить по достоинству. Он оценит это на свой манер.
- Ольга, а Вы сильная, - в который раз заведёт ту же тему для разговора Игорь.
Ольга промолчит, а когда Игорь станет настаивать: «Вы очень сильная», - Ольга отшутится:
- Сегодня последний сеанс. Может хотя бы сегодня я усну?
- Вы бы уснули, но мы просто всегда разговариваем, - интонация Игоря выдавала открытое нежелание того, чтобы Ольга молчала.
А ей откровенно не хотелось говорить. Он повёл себя неосмотрительно не раз и не два. Поэтому ей нечего было сказать. Если он «шахматист», то ходы слабоваты – глупо просчитывать ходы противника, не просчитав толком свои. Тем более Ольга предупредила, что не играет: ты или друг, тогда мы заодно и у нас общие расчёты, или проваливай, нам не по пути.
Первое впечатление, которое произвёл Игорь: я – друг. Но если ты друг, то ты и сегодня друг, и завтра друг. А если завтра ты не друг, ты пытаешься манипулировать, то друг ли ты? И если с первых шагов дружбы ты наносишь сперва уколы, а потом раны, так нужна ли такая дружба?
Ольге не хотелось откровенно разочаровываться в Игоре. Она предпочитала оставить всё, как есть. И поэтому молчала. Но жизнь решит распорядиться иначе.

- У меня была женщина, она по гороскопу, как Вы.
Эти слова взбесили Ольгу. Она же не навешивала на него ярлык «ты такой-то». Так почему он ей примерял то одну, то другую бирку? Почему позволял себе это? Или полагал, что она не умеет повесить бирку на него, ей такое не по силам? Ей, как раз, было по силам, но не по душе.
Однако, когда кто-то рубит лес, до щепок ли ему?..
- Вы с ней жили? – понимая, что разговора не избежать всё равно, поинтересовалась Ольга.
- Да, жили, - удовлетворённо подтвердил Игорь, - но она…
И дальше он стал рассказывать, чем она было плоха. Ольга не слушала. Не слушала настолько, чтобы запоминать содержание, однако не настолько, чтобы не иметь возможности поддержать разговор.
- А вы никогда не думали, что кроме гороскопа есть и ещё что-то в жизни человека? И даже если брать в расчёт гороскоп, то разве она родилась в тот же месяц, в то же число, в тот же час, в том же месте? Её зовут так же? Имя же тоже имеет значение, - интересовалась Ольга.
- Нет.
- Ну а чего тогда? – с надеждой на вразумление вопрошала Ольга.
- Нет. Но всё что Вы говорите, - продолжать «гнуть» свою линию Игорь, - вот она сказала бы то же.
- Вы ведёте к чему? - раздражалась уже Ольга.
- Она, как и Вы одна. И теперь готова быть со старым мужчиной, только чтобы сбросить с плеч груз забот.
- Она не сможет.
- Чего не сможет? – откровенно не понимал Игорь.
- Она не сможет жить с нелюбимым мужчиной.
- Так вот она говорит теперь, что сможет, - воодушевился снова он, мысленно потирая руки.
- Да не сможет!! Не сможет, – заверяла Ольга.
- Нет, она говорит, что теперь готова вытерпеть все капризы, и пусть он будет лет на двадцать старше…
Ольга дослушала все доводы и будто отрубила:
- Ключевое слово «говорит».
- Что говорит? – в очередной раз не понял Игорь.
- Она уже сделала так?
- Нет пока.
- Вот именно. Она это только говорит.
- Меня раздражает Ваша уверенность. Вы же её не знаете, - тут же возразил Игорь.
- А мне и не нужно – Вы её знаете. Говорите, что знаете. И если она сильная женщина, она не прогнётся под мужчину. Ей нужен мужчина, который будет относиться к ней с пиететом. Который примет её не только, как ночную фею, а как товарища, как родную душу. Поймите, она не сможет быть другом чужому по духу человеку. Чужой для неё – враг. Вы думаете мужчины не чувствуют такие вещи? Они деревянные чурбаны?
Ольга чувствовала спиной, как Игорь начинает раздражаться, практически «закипать», с каждым её словом; но откровенно не понимала, почему? (Она не понимала, что план Игоря рухнул, поскольку сама не склонна была к построению подобных «планов»). Однако продолжала, ей было по большому счёту всё равно – прошёл почти месяц, а он так и не сделал никакого конкретного шага: взгляды в душу, слова в сердце…, а как до дела, то всё обходными путями, чтобы если что-то не так, так и в кусты не стыдно.
- Как Вы думаете? – настаивала Ольга, - Мужчина, который заработал прилично в своей жизни, он заработал, потому что лопух? – и не дожидаясь ответа, продолжила, - Такие мужчины предпочитают держать всё под своим контролем. Ему может и плевать: любит его женщина или нет, поскольку важнее, чтобы её поступки были предсказуемыми, то есть чтобы всё можно было либо купить, либо «продавить». А сильная женщина, она для такого парня не надёжная, она в рот смотреть ему, как стоматолог, в случае чего, не станет, она может и своё слово сказать. У него на такую женщину нет времени, у него в расчёте: бабки, бабулечки, бабосы. Что Вас так раздражает, Игорь? – резко переменив тему, наконец, поинтересовалась Ольга.
- Вы не мужчина! И не можете знать, что думает мужчина. И говорите мне здесь целую тираду. А я это слушать не могу. Вы ничего не понимаете в мужчинах.
- Вы правы на сто процентов, - спокойно и уверенно подтвердила Ольга. – Я не разбираюсь в мужчинах, иначе была бы счастлива в замужестве. Я вижу, какой мужчина человек, но совершенно не вижу, какой он мужчина по отношению к женщине. Особенно, когда я сама внутри ситуации. Понимаете, мужчина как друг по отношению к друзьям и коллегам, он может быть одним, но это совсем не значит, что женщина рядом с ним будет так же счастлива. Понимаете?
Игорь задумался. Он молчал. Ольга продолжала.
- И есть ещё момент: мужчина видит женщину и всегда знает, будет у него что-то с этой женщиной или нет, будет она его женой или нет?
К этому времени Ольга оделась и пришла на кухню, где Игорь готовил чай. Их взгляды сошлись, глаза Игоря смотрели прямо в сердце Ольги, они счастливо улыбались, в них было подтверждение её слов. «Этот взгляд обо мне или о другой женщине?» - пронеслось в голове Ольги. Ей хотелось, чтобы этот взгляд был о ней, но глупо выдавать желаемое за действительное. Ольга знала: когда мужчине нравится женщина, когда в силу сложившихся обстоятельств, он дотрагивается до неё практически через день, и ничего при этом не предпринимает, это может означать только одно – она ему не нравится. Разве он попытался её куда-то пригласить? Разве попытался проводить с ней больше времени? Ну да, он не скрывал, что не отказался бы от секса без обязательств, так какой физически здоровый мужчина отказался бы?
В общем, Ольга опустила глаза в чашку и стала пить чай. Она думала, не спросить ли у Игоря? А если спросить, то как? Однако Игорь уже сам открыл рот, не дожидаясь вопросов:
- А Вы знаете, Ольга, ко мне завтра приезжает женщина.
Если бы на Ольгу вылили ушат ледяной воды, не было бы так холодно. От его слов сковало льдом. Ольга с недоверием посмотрела на него. Что он делает сейчас? В её голове не вязалось – он  не понимает, что он делает; или понимает, но тогда, что он делает?!! Что он за мужчина? Что он за человек?
- Она будет здесь жить со мной. Я поеду встречать её на вокзал. Видите как, у неё есть ключи ко мне, - не переставал радоваться Игорь. – Я её давно любил, а теперь списались и она приезжает.
Первое, о чём она подумала: «Хорошо, что у нас не дошло дело до постели». Ольга допила чай и уехала домой. Если сказать, что ей было плохо, будет не то, ей было ужасно. Ей было невыносимо.
За два дня до этого Ольга видела сон: красивая лицом, предприимчивая женщина забрала ключ от её машины. Вот так просто подошла и взяла, потом на ней уехала. Ольга пошла искать, не совсем понимая за какой такой надобностью та сделала такое. Она заходила в разные комнаты, и когда зашла в спальню, увидела смятую постель. Эта женщина застёгивала блузку, на постели не было никого, но во сне Ольга поняла, что совсем недавно там был Игорь. Женщина сказала, что ключ от машины на столе под газеткой. «Безалаберная, - подумала Ольга, - мало того, что ключи бросает где ни попадя, так ещё и дверь держит нараспашку – заходи, кто хочет и бери, что хочешь. Ольга взяла свой ключ, она видела, как женщина переключилась на Игоря. Она действовала уверенно, точно так же, как и с Ольгой – со знанием дела. Ольге стало странно, что та нравится ему, поскольку женщина откровенно решала свои вопросы за его счёт. Ольга положила ключ в карман, вышла на улицу, но машины там не было, на этом она проснулась. И уснуть больше не смогла.
Тогда она лежала и думала: «Такое правильное лицо, столько энтузиазма…, и такие так себе поступки, на абсолютно холодную голову…»
А сейчас она не знала, что и думать: «Может он соврал мне? Это не может быть правдой. Он не может быть таким вероломным мерзавцем. Иначе выходит, ещё его слова не отзвучали в моих ушах, а он уже вёл параллельный флирт и сообщил об этом мне в последнюю минуту? Что он за мужчина тогда?.. Этого не может быть. Он не может быть таким. Не может».

Продолжение следует