Минута славы

Сергей Арбузов 3
           Одна моя старая знакомая, старая – в хорошем смысле этого слова, рассказала мне забавную историю, почти что анекдот. Но, чтобы всё было понятно в этом анекдоте, требуется некоторое предисловие.
           Эта женщина, зовут её Галей, живёт вполне благополучной жизнью: у неё хорошая квартира, налаженный быт, дети уже взрослые, живут отдельно… Одним словом, всё у неё хорошо. И у неё есть родной брат. Вот о нём-то и пойдёт речь.
           Её брат Борис является довольно колоритным персонажем. Хотя, на первый взгляд, он – самый обыкновенный, можно даже сказать, типичный русский мужик. Но следует описать его немного подробнее. Борис – человек предпенсионного возраста, старый холостяк. Выглядит неплохо, не старше своих лет. Плотного телосложения, но не толстый. Крепкий такой дядя, солидный, сильный. Если понаблюдать за ним некоторое время, сразу понятно, что материально он неплохо обеспечен, не пренебрегает добротными и недешёвыми вещами, выглядит довольно ухоженным, хотя и не женат. Но, в то же время, он не производит впечатление человека очень богатого или даже просто очень зажиточного, нет во всём его облике особого лоска и даже намёка на роскошь. Не очень-то он дорожит материальными ценностями, к шмоткам не питает страсти, хоть ими и не брезгует, как было сказано выше. И он не стремится к улучшению своего материального положения. По крайней мере, никаких усилий к этому не прилагает. К слову, эта черта в его характере мне очень симпатична.
           Почему он не женат, никто не может точно сказать. Даже Галина, родная сестра, ничего не знает о его личной жизни. Говорит только, что ей известно о нескольких женщинах, с которыми у Бориса были продолжительные «знакомства», но до брака дело так ни разу и не дошло. Галка даже никогда не видела ни одну из них. Она немного переживает, конечно, что её брат, такой видный мужчина, крепкий, симпатичный, с красивыми будёновскими усами, до сих пор живёт бобылём. Но и Галина тоже – одинока. Почему она  живёт без мужа, мне прекрасно известно. Но она просила на эту тему не распространяться, когда я ей сообщил, что хочу их с Борькой сделать литературными персонажами. Брата её я знаю лично, но близко с ним не знаком, больше – наслышан о нём от Гали.
           Борис работает в знаменитой и богатой корпорации «Газпром». Нет, не в совете директоров. Он – рядовой сотрудник одного из множества газпромовских предприятий. Трудится на каком-то важном «узле» бесконечных коммуникаций своей серьёзной фирмы. Должность у него скромная, но ответственная – сменный оператор, а непосредственное место дислокации официально числится «объектом повышенной опасности». Главными плюсами его профессии являются отсутствие поблизости начальства и скользящий график работы. Ну и, конечно, «социальный пакет», предоставляемый всем сотрудникам «Газпрома»: обязательный оплачиваемый отпуск, санаторно-курортное обслуживание за казённый или профсоюзный счёт, забота о здоровье трудящихся со стороны высококвалифицированных врачей и сестёр собственных, ведомственных медучреждений. Кроме того, зарплата хоть и не очень большая, но выплачивается регулярно и без задержек. А помимо зарплаты и премию дают каждый месяц, да ещё и дополнительные премии к каждому празднику: День работников нефтяной и газовой промышленности, Новый год, 8 марта, 23 февраля. Так что с премиями, в среднем,  получается нормально. Да и Борис такой человек… Не склонен он к расточительству, поэтому и с зарплатой «рядового бойца», живёт он очень хорошо, всё у него есть. И есть твёрдая уверенность в завтрашнем дне, в виде газпромовской пенсии.
           Сама история, рассказанная мне Галей, связана с профессией Бориса. Как я уже сказал, у него очень удобный режим работы. Добавлю, что и вообще работа, что называется, непыльная: находиться на объекте, следить за оборудованием и показаниями приборов, вести нехитрую служебную документацию и приглядывать за пультом охранной и пожарной сигнализации и системой видеонаблюдения. График такой. Первые сутки – дневная смена, вторые сутки – ночная смена, потом двое суток – выходные. Но это только так положено. На самом деле Борис и несколько его коллег работают не по официальному графику, а по собственному, обычно сутки через трое, а то и вовсе меняются так, как им удобно.
           Здесь мы переходим к важной, можно даже сказать, основной теме нашего повествования, теме отношений главного героя с коллегами. Их в бригаде четверо. Если один из них на больничном, то на их объект должны «перекинуть» кого-нибудь из других подразделений. Но они, хотя все уже не молодые люди, стараются больничный не брать, чтобы не допускать посторонних в свой «узкий круг». И это, как говорится, того стоит. Подменяют друг друга и по болезни, и по другим, самым разным, надобностям и причинам. Если кто-то из них как-то напортачил по работе, прикрывают друг друга. Поэтому отношения в коллективе очень дружные, почти семейные. При том, что вне работы они почти не встречаются друг с другом. Но регулярно созваниваются и по рабочим вопросам, и просто поговорить. Между собой общаются тёпло и даже, если так можно сказать о нормальных мужчинах, с какой-то заботой и нежностью. Чаще всего обращаются друг к другу по имени-отчеству, но на «ты». По телефону запросто один другого приветствуют так: «Михал Василич, привет, дорогой!» или «Игорь Петрович, ну здравствуй, мой хороший!». Только нашего героя редко зовут Борисом Николаевичем, хотя в паспорте именно так и записано. Просто у наших работяг такое сочетание имени и отчества невольно ассоциируется с Ельциным, развалившим СССР. Так что Боря обычно именуется или просто Николаичем, или совсем ласково: Боренька, Борюсик. Со стороны послушать, Бог знает, что можно подумать. Но, повторяю, они все – нормальные мужики, двое из четверых – даже  женаты. Просто они очень дорожат сложившимися за несколько лет рабочими отношениями. И всегда, во всех вопросах, по возможности друг другу идут на встречу. Допустим, одному надо несколько выходных дней. Он договаривается, чтобы за него поработали, а потом или отрабатывает долги, или отдаёт деньгами. Бывало даже, кто-то из операторов дежурил двое или трое суток подряд, чтобы потом несколько дней быть свободным. Благо, прямо на службе почти всегда можно и поспать, если, конечно, нет никаких сбоев и внештатных ситуаций.
           При таком графике у Бориса всегда было много свободного времени, и он его использовал с толком: ходил на выставки и концерты, ездил в туристические поездки, много читал, в том числе и прямо на рабочем месте. Ну, и, само собой, частенько заходил к своей родной и единственной сестре, которую он очень любил и постоянно заботился о ней. Родителей у них уже не было. Приходя в гости, он ей помогал по хозяйству в той части, где нужны мужские руки: переноска тяжестей, ремонт разных бытовых приборов и всё такое. А она, в качестве благодарности, кормила его вкусной домашней едой. Боря и сам умел неплохо готовить, но дома для себя одного не хотел «заморачиваться», порой перебивался полуфабрикатами. А у Галки любил поесть, ему очень нравилось, как она готовит, точно как мама.
           Однажды Борису надо было куда-то съездить по делам на несколько дней. Он заблаговременно попросил одного из сменщиков, Игоря Петровича, чтобы тот вышел на работу за него, на одни сутки. Петрович сказал, что в принципе согласен, но надо будет созвониться позже, ещё раз всё уточнить, ведь до этого дежурства было ещё дней десять. А незадолго до этой своей поездки Борис должен был зайти к сестре, поменять смеситель на кухне. Он решил не откладывать на самый последний день, по телефону сообщил Галке время своего визита и заказал на обед борщ.
           И вот в назначенное время Боря идёт к сестре, а по пути мысленно ругает своего напарника Игоря. Звонил ему, чтобы окончательно договориться о подмене, а тот – не отвечает! Такого почти никогда не случалось раньше…
           Придя к Галине, он ещё в прихожей уловил чарующий аромат домашнего борща и краем глаза увидел на столе в кухне запотевший графин беленькой и оттаивающий после морозилки шмат сала. К сестре он всегда приходил пешком, без машины. Но пил не много. Галка тоже чуть-чуть с ним выпивала за компанию…
           Борщ только что был снят с огня. Мастер решил сначала сделать дело, а потом уж – садиться за стол. Как только он перекрыл воду и снял старый смеситель, как следует испачкав руки, у него зазвонил телефон. Это был Игорь. Борис обрадовался звонку, но ещё сердился немного на друга, что тот не брал трубку, ведь Борису важно было срочно выяснить, выйдет ли Петрович на дежурство за него. Он попросил сестру включить громкую связь. Услышав голос коллеги, Боря сказал ему и сурово, и тепло одновременно:
– Ты куда пропал, милый мой?
– Извини, Боренька, после дежурства отсыпался, да забыл у телефона звук включить. А что ты хотел?
– Петрович, дорогой! Ну, ты не забыл о моём предложении? Ты выйдешь за меня?
– Да с огромным удовольствием!
– Спасибо, мой хороший! Пока!
           И тут Галина начинает тихо посмеиваться и говорит брату: «А что, у вас в «Газпроме» легализовали однополые браки?». Борис как-то растерялся: «Почему?». А она – давай хохотать: «А ты сам слышал, что ты сейчас сказал по телефону?». «Что? – он всё не мог понять, – Что сказал?».  Галка скопировала низкий голос брата: «Петрович, дорогой! Ты выйдешь за меня?». А потом прошла вглубь кухни, где стоял мягкий уголок, прилегла там и долго-долго смеялась, проливая слёзы. Потом и Боря стал посмеиваться, представив, как его разговор с напарником мог быть воспринят, например, посторонним человеком. Немного успокоившись, они закончили со смесителем и сели с сестрой обедать. И за столом тоже время от времени заливались продолжительным весёлым смехом, вспоминая диалог Бориса с Игорем, а потом – и другие смешные случаи, начиная аж со своего детсадовского возраста. И так им было весело и хорошо вдвоём! Прямо как в детстве! Они даже, будучи в таком настроении, под борщ со сметанкой и сало и чесночком выпили весь графин, что вообще-то случалось крайне редко. И Борис остался ночевать у сестры…
           Но это ещё не конец истории. Дело в том, что у Игоря Петровича в телефоне всегда была активирована функция записи всех разговоров, наверное, на случай общения с телефонными мошенниками. И весь разговор был записан, включая и то, что сказала Галка, она ведь не знала, как отключить громкую связь на телефоне брата. Петрович несколько раз прослушал запись, загадочно улыбнулся и набрал номер ещё одного коллеги.
– Евгений Романыч, хочешь поржать?
– Игорь Петрович, ты анекдот, что ли, новый в интернете вычитал?
– Да нет! Круче! Я тебе сейчас одну запись на смартфон скину…
           Романыч, прослушав запись телефонного разговора, тоже решил поделиться весёлой историей. Он переслал её своему куму, работавшему в другой такой же бригаде. И пошло-поехало…
           Когда Борис, вернувшись из своей поездки, пришёл на инструктаж, который проводился раз в месяц в конторе, он сначала не мог понять, почему все, глядя на него, улыбаются или посмеиваются. А потом услышал за своей спиной: «Петрович, дорогой! Ты выйдешь за меня?». Это один из сотрудников ловко и очень похоже спародировал его интонацию и тембр голоса. После чего все, кто был поблизости, уже в голос и от души расхохотались.
           Оказывается, современные средства коммуникации сделали своё дело. И эту историю уже передавали друг другу и своим родственникам и знакомым почти все штатные сотрудники Линейного Производственного Управления Магистральных Газопроводов. Причём, передавали как в форме устного пересказа, так и в виде оригинальной аудиозаписи. Вот так обычный рядовой сотрудник «Газпрома» стал местной знаменитостью в масштабах целого региона.
           Не знаю, как вам, а мне было очень смешно, когда этот забавный рассказ дошёл и до меня.
               
                ( июль 2023 года )