Не совсем Сибирская история

Владимир Аравин
       С уважением Владимир Аравин-Фадееф


Не называйте цивилизацией себя так смело
Не цепляйте народу и стране клеше
Докажите плодами рук, ума и делом
И не прячьте приспособленчество в душе.

Народ силён не атрибутами из вне
А, кодом генетическим в истории
Чувством истинной свободы, везде
В духе, в слове и мудрости гармонии....


                Не совсем Сибирская история

 Шоссейная дорога от Новосибирска до города Томска всегда полна машин. Поездка на автобусе - это 5 часов. Посередине этой дороги, где редко уже виднеются сибирские деревушки, есть уходящая дорога с указателем. На синем указателе написано название *Эстонка*.
 В истории Российской Империи и образования СССР знают две волны переселения Прибалтов в Сибирь. (О Литве не идёт речь, у ней особая история)
 Общеизвестная первая волна- Столыпинская реформа начала 20 в. За наделом земли уезжали бедные крестьяне на Кавказ, Кубань и Сибирь. В Сибири заселялись Красноярский Край, Томские и Новониколаевские края.
 Мало кто знает, что из протектората Российской Империи *Эстония* уезжали в большинстве староверы. Это, по существу, русские, которые во времена церковной реформы уходили на бедные земли Причудья.( Вокруг Чудского озера)За долгую историю они смешались культурно с народностью под названием *Сету*.
  Второй волной было насильственное переселение *идеологически неблагонадёжных* перед войной. Трудно поверить, что социалистические перевороты прибалтийских государств был выбор народа. Эти народы не имели самосознания государственности, просто исторически. Если говорить об их истории, то это ломка и борьба Империй, Шведской, Немецкой, Российской.
 Не будучи историком, трудно дать оценку, но в 40 годах не было оккупации прибалтийских государств. Да, это была самозащита от неминуемой войны.
 Например: в *независимой 18-40 гг.* Эстонии был президент, о котором, даже сейчас не хотят в Эстонии до косточек копать его действия. В сущности, он был автократ и *флюгер*. Как-то не хочется приписывать коренному эстонцу всякие действия как      * человеку европейской цивилизации*