Падший рыцарь. Экзорцист. Злобный дядя

Елена Котелевская
В продолжение темы "Моему критику-пародисту" Николаю Сыромятникову
Начало: http://stihi.ru/2023/09/26/3183

Падший Рыцарь.

Из трубадура, из Рыцаря Прекрасной Дамы
Однажды вдруг и резко пасть…
Теперь он бьёт в там-тамы.
Увы, сменилась ипостась.

Заглох фонтан Любви Небесной.
И стало муторно и пресно?
Или ворон пугает, что ли?
Какая перемена доли! -

Скакать, весь в грязной жи'же, без коня,
Кого-то ненавидя и кляня, -
С седыми волосами, в ритме бешеном,
Гремя доспехами, давно уж заржавевшими…

Скорее страшно, чем смешно; в оцепенении
Смотрю на всё - на Рыцаря падение.
На то, как ловко, улучив момент,
В нём победил ресентимент*.

Экзорцист

И стал наш Рыцарь экзорцист.
Он изгоняет беса.
Ах, это вовсе не каприз,
Он честно служит мессу.

Кричит «Изыди, Сатано!»
Трясет его, он в трансе.
Как будто страшное кино
Он крутит на сеансе.

И изрыгает словеса,
И пеною исходит.
Вопит: «Допрыгалась, коза?!
Рога тебе обломят!»

Такой даёт кардебалет -
Один, но в разных позах.
Уже давно на склоне лет,
А мысли всё о козах.

Смотреть ужасно тяжело,
Когда болезни мания
Орёт: «Я – тоже Фигаро,
Есть фигушки в кармане!

Я – вечный юноша, поэт,
Я – спектром интонаций.
А ты,  бесовка, гасишь свет»
Ну и тэ пэ...  Мутация!
 
   

Злобный дядя

По Стихире, ви’хря пряди,
Бродит очень злобный дядя.

От чего такой он злобный?
Что-то бьётся в доле лобной.
Мысли распирают - пучат,
Чувства (что страшнее) глючат…

Блеет, слышит он, овца.
Видит - муха в поллица
По покойнику ползёт.
Лезет (ужас!) прямо в рот
Пуачиха, пьянь-пиявка.
("Нервно курит" даже Кафка)
Надувается волдырь.
Ведьма мерзкая: «Чуфырь!»

А ещё гробы, гробы
Вырастают как грибы. 
В них скелеты суетятся,
Трупы лобызают цацы…

Дядя, в зеркало позырь!
Никого там? Ты – упырь!

Боже мой, какое горе -
В топи гнить фантасмагорий.

* Ресентимент - понятие, вошедшее в обиход благодаря Ф.Ницше. Обозначает комплекс негативных (мстительных) чувств  - обида, зависть, злоба, ненависть и т.п.,  определяющих систему ценностей и способ мышления человека. В основе комплекса - реактивность, неспособность к позитивному действию (чувству, мысли), исходящему  из самого себя, что заменяется негативной реакцией-отталкиванием от Другого. На этого Другого при этом проецируется вина за собственную несостоятельностьИ Другой становится объектом мести, главное орудие которой - снижение ценности объекта мести. Классический пример - "лиса и виноград".