12 - Математика малышам - Цвет, форма, количество

Маргарита Володина 2
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
====================================
Перед ними экран с картинками.
В тихом городке, в домишках,
Жили маленькие мышки.
Были мышки не грязнулями -
 Аккуратными чистюлями.
Свои домишки обожали
Чисто домик содержали.
Чуть испачкался домишко
Красят домик чудо-мышки.
- Кто пищит там пи-пи-пи?!
- Ну-ка, няня, посмотри!
(няня  вносит игрушку-мышку)
Ой! Хорошая какая!
Серенькая, шерстяная.
Не дрожи и успокойся;
Не обидим, ты не бойся.
(подносит деткам мышку,они её гладят).
Хотите с мышкой поиграть,
Ну,тогда всем нужно встать!
(пальчиковая игра)
============================
"Мышка в норку пробралась"– (пальчиками делаем
крадущиеся движения)
"На замочек заперлась"– (пальчики в замок, покачать)
"В дырочки она глядит"- сложить ладошки колечком, посмотреть в него»
"Где там вредный кот сидит?"- (смотрим из под ладошки)
"И ушами шевелит!"- приставляем ладошки к голове, как ушки, качаем ими).
Почему мышки боятся котов?
-(ответы детей)
Кот – гроза для мышек и для их детишек.
Мышки пришли не одни к нам, ребята,
В домике каждом спрятаны мышата.
(хотите их увидеть?) – Да!
Мышки-мышки к нам, сюда!
(На экране появляется мама- мышка из синего домика с мышатами).
- какого цвета домик? – синего.
- домик маленький или большой? – маленький.
- как вы догадались, что он маленький? – он стоит под большим деревом.
- какой формы дверь в домик мышки? – круг.
- какого цвета дверь? – синего.
- сколько взрослых мышек живёт в домике?– одна
- сколько мышат у мамы мышки? – много!
- куда спрятались остальные мышки?- в свои домики.
- какие домики ещё стоят под большим деревом?- маленькие.
- какого они цвета? – красный домик, жёлтый домик.
Сколько всего домиков стоит под деревом?- много.
Дерево – ОДНО! Домиков – МНОГО!
Помогите мне посчитать, сколько тут домиков?
ОДИН, ДВА, ТРИ... всего - ТРИ домика.
Молодцы! Познакомимся со всеми жильцами домиков.
В синем домике живёт ОДНА взрослая мышка и МНОГО мышат.
В красном домике живёт ОДНА взрослая мышка и МНОГО мышат.
В жёлтом домике живёт ОДНА взрослая мышка и МНОГО мышат.

В каждом домике: синем,красном, жёлтом живёт - по ОДНОЙ взрослой мышке.
(на экране выставляются в ряд  домики: СИНИЙ-КРАСНЫЙ-ЖЁЛТЫЙ.
(перед каждым домиком помещаются мышки,каждая в платочке
соответственно цвету своего дома)
В синем домике   – ОДНА...
В красном домике – ОДНА...
В жёлтом домике  – ОДНА...
ВМЕСТЕ МЫШЕК... МНОГО!
Посчитаем мы, однако, мышек у порога.
ОДНА,ДВЕ ,ТРИ! Сколько их, всего смотри!
Мышек будет ровно –ТРИ!
Столько сколько домиков!
Всем им хватит домиков.
Мышек и домиков – ПОРОВНУ! ОДИНАКОВО!
Ответ этот ясен для всякого!
(Раздаётся громкое "Мяу!")
Мышки-мышки! Убегайте!
В домик, двери закрывайте!
Детки! Мышкам помогите!
Двери к домам подберите!
(дети советами помогают мышкам закрыть двери в домик)
Двери закрываются... Детки улыбаются!!!
=========================================
- Молодцы детишки! Милые малышки!
Подвижная игра : «Кот и мыши» - бег стайкой...(играем 2-3 раза)
  Тихо-тихо, как мышата,
  К своим стульчикам идём.
  Тихо стульчик свой находим
  И на нём мы отдохнём.
  Вы сегодня – МОЛОДЦЫ!
  Вы сегодня – УДАЛЬЦЫ!
  И играли, и считали,
  Мышат маленьких спасали.
  ОДИН  различаете  и  МНОГО –
  Открыта к знаниям дорога!
  У меня ОДИН банан,
  А вас ,детишки, много.
  Разрежу на куски банан,
  Кусочков будет МНОГО.
Всем по кусочку – угощу, и точка!