Панапоо-2

Шрайбикус
Дисклеймер.
Исключительно научно-познавательная цель публикации этого текста подтверждается строгим контролем достоверности приведённых фактов, размещённых в широком доступе.
Это исключает даже саму возможность оскорбления, преследования, унижения, угроз, троллинга и подобных неблаговидных действий.
Все несовпадения случайны и наоборот. 


Эпиграф.
«Да, он сукин сын, но он наш сукин сын»
                (приписывается Франклину Д. Рузвельту)


Не зря говорят, что память избирательна.
Избирательности этой есть множество причин, от медицинских до, что называется, немедицинских.

Вот, скажем, попадает человек в аварию и теряет память, даже как звать-величать не  помнит, но, если верить телесериалам,  с успехом применяет медицинские знания, закрепившиеся ещё со времён игры «Зарница»,  восстанавливая подорожником слух хромым и зрение заикам.

Или другой случай: живёт себе человек, а потом бац! меняет обстановку и всё, информацию в памяти будто корова языком слизнула, даже изученный в институте «триггер» забыл.
Помнит из событий прошлой жизни только загаженные сортиры, о которых при любом удобном (да и неудобном тоже) случае в стихах и прозе рассказывает.
Тут, конечно, польза обществу заметно меньше, но не каждый день и не всякому везёт в аварии попадать.

Впрочем, я о другом.
Намедни в канадском парламенте конфуз вышел с приглашённым почётным фашистом, ветераном борьбы против всего тоталитарного за всё демократическое.
Это событие немедленно оказало целебный эффект как минимум на одного гражданина.
Он, гражданин этот, вдруг вспомнил награждение Гамаля Абдель Насера, случившееся  в мае 1964 года и поделился своими воспоминаниями, имеющими огромную историко-художественную ценность.

Некоторые дотошные читатели скажут: если чесания в голове лично не видел, то никакое это не панапоо, а самый, что ни на есть триггер, породивший такую экзотическкую «ответку».
Как обстоят дела на самом деле разбирается компетентная комиссия, а я пока продолжу.

Странная штука память.
Вспомнилось, что один мой виртуальный знакомец критерием достоверности той или иной информации считал либо личное участие/наблюдение, либо рассказ доверенного, близкого человека.
Я представил, как этот знакомец мог бы порассуждать, что-де, он лично присутствовал, когда Трюдо переспрашивал глав всех спецслужб по очереди, точно ли биография приглашённого дедушки ничем не запятнана и все, как один, делая честные глаза, утверждали, что ничем-ничем.

Странная штука память: как награждали Насера человек вспомнил, а что через полгода 
награждавшего со всех занимаемых постов сместили и  одной из причин отставки было это самое награждение, как-то не вспомнилось.

Странная штука память.
Недавно в детском саду одной из демократических стран, взрослая борцунья против тоталитаризма заставила сделать малолетнюю воспитанницу по 10 приседаний за каждое произнесенное по-русски слово.
Это ни у кого ни малейшего просветления памяти не вызвало.
Ни единое облачко не бросило тень на  эталонно-передовую систему дошкольного воспитания.

Тут есть, конечно, оправдание: никто при этом лично не присутствовал, достойные доверия друзья ничего не рассказывали, а иначе  с цитатами из Всеобщей декларации прав человека в руках повозили бы лицом всех недовольных  за то, что  княгиня Ольга с древлянами куда, как жёстче обошлась, а потом вовсе их столицу сожгла.
При этом никто княгине не возражал,  извинений ни о неё, ни от её администрации не последовало. 
Так что тут не демократическую воспиталку, а Ольгу нужно с фашистской сравнивать.

Пока текст готовился к печати, пришёл экспертный ответ на ранее заданный вопрос.
Мнения разделились.
Одна группа утверждает, что оправдания действий  главы современного государства, причисляющего себя к образцам демократии, должны и могут обосновываться любой давности действиями почившего в бозе главы несуществующего нынче тоталитарного государства.
Другая группа требует вызова и опроса свидетелей, назначения историко-астрологических, культурно-баллистических и семантико-спектроскопических экспертиз, без которых невозможно сделать однозначные выводы.
И обе группы требуют увеличения суточных, представительских и расширенной медицинской страховки.

Так что тема на паузе.
Пока.

**************
Помните, в былые времена в печатных изданиях существовала рубрика «пока верстался номер», этакий постскриптум к основному тексту.

Я хочу сейчас представить рубрику «Когда номер был уже свёрстан».
И она будет посвящена теме извинений Трюдо.

Давайте представим, что на его месте оказалась упомянутая княгиня Ольга, которая  решила принести извинения за свои поступки.
Она извинилась перед лошадьми и ослами, тяжко трудившимися в походе;
она извинилась перед землекопами, рывшими ямы для древлянских послов и перед мировым дипломатическим сообществом;
она извинилась перед пострадавшими воробьями и голубями, поскольку есть разные версии к кому привязывали горящую паклю,
она извинилась перед ЛГБТ-сообществом, рыбаками и чудаками, певцами и плясунами, крокодилами, бегемотами, обезьянами и кашалотами.
Но не перед древлянами.
Чесала-чесала голову, вспоминая, но не вспомнила.
Не случилось, так бывает.

А панапоо на гавайском языке по-прежнему означает   чесать голову, вспоминая что-либо.