Ключ к фильму Джармуша Пределы контроля

Ё.Ё.
Для тех, кто не понимает по-испански и тех, кто знает, что такое испанский стыд -
краткий обзор художественного фильма "Пределы контроля".

Фильм "Пределы контроля" - строго политический шедевр. Своего рода поэма в кадрах.
Это герменевтическое послание-предупреждение от
англосаксонской монархии своему старинному конкуренту - испанской монархии.
Многие произведения искусства обязаны своим появлением аристократическим играм и
развлечениям. Кто-то обменивается открытками, кто-то картинами в качестве открыток,
а кто-то фильмами. Масштабы разные. У  монархов же особое чувство юмора, и они
могут себе позволить шутить дорого. Как послание, это очень красиво сделано.
На роскошный видеоряд обратит внимание любой ценитель эстетики. Каждый кадр
восхитителен и тянет на отдельное произведение искусства.
Отдельный респект художнику по костюмам за проявленный юмор при подборе
костюма девушки-физика, видящую весь мир как собрание молекул, в виде платья в
горошек. Это некий привет японской группе "Boris" , исполнившей музыку к фильму.
Как известно, такой принт в Японии считается уделом простолюдинов,
тогда как аристократия исторически носила на одежде целые картины.
Ткань в горошек несколько раз появляется в кадрах в качестве символа молекул,
атомов, равенства.
Кто считает себя важнее других, тому место на кладбище" (с).
Основные действующие лица киноленты - представители различных сил, используемых
англосаксонской элитой в качестве средств управления. Это шаманы, маги каждый в
своей области: литературы, музыки, секса, живописи, науки, танца, психологии.
Спящая красавица - сама заколдованный персонаж, волшебница из сна. Главный герой -
мастер Цигун, владеющий своим искусством настолько, что может обезоружить при помощи
телекинеза. Он вступает с этими "проводниками" в контакт, обменивается "средствами
зажигания, искрами мыслей. Коробки - это мысли. Путану зажечь нельзя, поэтому в её
коробке не спички, не коды, а бриллианты. Она также озвучивает, ставит на вид,
 что современное оружие, мобильники и сексуальная свобода - достижения англосаксов.
С танцовщицей коробками не обмениваются,
потому что в танце нет мыслей, это чистое действие. 
То, что действие происходит в Испании, не случайно. Аллюзии на "путь воина" из
культового романа о доне Хуане от испаноязычного Карлоса Кастанеды как на путь
главного действующего лица, появляются уже с начала фильма, позже "психологом" 
озвучивается и небезызвестный пейотль, подкрепляющий эти ощущения.   
Полотно насыщено всевозможными отсылками к известным произведениям искусства.
Там и "Люди в чёрном", и "Матрица", и бог знает, что ещё. Но основная линия -
это "Дон Хуан" и проводники.
Взлетающие птицы тонко намекают на произведение "Птицы" от потрясающего мастера
психологического детектива, англичанки Дафны дю Мюрье. Пугают птицами (не исключено,
что как биологическим оружием). Упомянутый в фильме "писательницей" Хичкок снял по
её произведению известный одноимённый фильм. У этой "писательницы" присутствует
лёгкое портретное сходство черт с Дафной.
Разговор с художником потребовал посещения музея, чтобы понять, нужно ещё и увидеть,
а не только услышать.
Главный герой киллер, который не понимает по-испански. Поэтому неважно, что говорит
ему политик, которого он пришёл убить.
Политик в данном случает испанский, конечно. Оставшийся один.
Один, поэтому убит. 
Такие мысли навеяло мне данное произведение.





01.10.2023