Литературные практики сентябрь - декабрь 2023 года

Психоделика Или Три Де Поэзия
.






2 сентября – 1 октября 2023 года (месяц работы литературных практик)

Наверное в этом моменте нужно принять сложное и неоднозначное решение и перейти «рубикон» (но об этом позже)

С сегодняшнего дня литературные практики возвращаются на страницу Психоделика, оставляя рабочими страницы Миры Полянской (Бахрамский манускрипт) и Аддис Абебы (Словесный сонет)

Некий промежуточный итог (за прошедший месяц):

 БАХРАМСКИЙ МАНУСКРИПТ

(поэзия Персии, Ближнего Востока и Средней Азии, 14-ти стишия в восточном стиле):
I Нефритовый свиток (1 - 40) http://stihi.ru/2023/09/04/750
II Золотой свиток (41 - 80) http://stihi.ru/2023/09/09/1270
III Сапфировый свиток (81 - 120) http://stihi.ru/2023/09/12/4757   
IV Рубиновый свиток (121 -... ) http://stihi.ru/2023/09/21/1753
____________________________
В работе до (примерно) 250 текстов объема средней книги



СЛОВЕСНЫЙ СОНЕТ 

АНТОЛОГИЯ СЛОВЕСНОГО СОНЕТА

ПРЕЛЮДЯ (первая часть) http://stihi.ru/2023/09/29/4841

Авторы:  Сильвия Адамс, Дэмиен Бейли, Фрэнк Кормье, Аманда Шарлотта Эрл, Барбара Гринберг, Бин Хэ, Гэри Ховард,  Джон Кехо, Глени Клетке, Таня Адель Кёнке

ПРЕЛЮДЯ (вторая часть) http://stihi.ru/2023/09/30/3296

Авторы: Стефани Лафлер, Ребекка Ливер, Сеймур Мэйн, Питер Норман, Сьюзан Робертсон, Рамеш Вагмаре, Сара Руффоло, Мария Скала, Кристина Задорожная

АНТОЛОГИЯ РУССКОГО ВЕРЛИБРА

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ http://stihi.ru/2023/09/24/4104

Авторы: Карен Джангиров, Владимир Бурич, Владимир Нежданов, Марина Орлова, Александр Пак, Михаил Орлов, Алексей Ольгин, Арво Метс

ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ОСЕНИ http://stihi.ru/2023/09/22/4915

Авторы: Бажен, Сергей Шаталов, Эрих Шмитке, Андрей Кульба, Сэда Вермишева, Аркадий Тюрин, Арсений Седугин, Михаил Фельдман, Юрий Милорава


ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ДАЛЕКО ОТ ДОРОГ http://stihi.ru/2023/09/24/6051

Авторы:  Мартин Наг, Эмманюэль Окар, Абриль Анри, Арво Метс, Тумас Транстрёмер, Тиас, Сеймур Мэйн, Андре дю Буше, Станислав Ли



АНТОЛОГИЯ (наша)

СТЕКЛЯННЫЕ ПТИЦЫ http://stihi.ru/2023/09/21/3738

Авторы: Нона Саакадзе, Инна Ищенко, Николай Сомов, Дина Прозорова, Сергей Назарук, Пётр Дружинин, Светлана Никишина

ДОРОГА ДОМОЙ http://stihi.ru/2023/09/24/6863

Авторы: Катя Че, Яков Шульц, Анна Малютина, Фанни, Аюна Аюна, Наталья Стикина, Рейвен

ПОВЕРХ ОБЛАКОВ http://stihi.ru/2023/09/26/1330

Авторы: Нона Саакадзе, Ольга Денисова, Инна Ищенко, Николай Сомов, Дина Прозорова, Сергей Назарук, Пётр Дружинин

ШКОЛЬНАЯ ДОСКА http://stihi.ru/2023/09/30/3980

Авторы: Яна Волкова,  Даниэль Тарасов, Евгения Чистякова, Николай Сомов, Юрий Кулешов, Инна Ищенко, Светлана Никишина, Сергей Назарук, Ладислав Берч,  Шулган Бикчентаев, Дина Прозорова

ВИНИЛОВАЯ ПЛАСТИНКА http://stihi.ru/2023/09/30/4215

Авторы: Ирма Келли, Нона Саакадзе, Юрий Кулешов, Петр Дружинин, Ладислав Берч, Светлана Никишина, Инна Ищенко, Николай Сомов

АВТОРСКИЕ ПОДБОРКИ

НАСТРОЕНИЕ (автор: Елена Павлова): http://stihi.ru/2023/09/24/5564
ОСЕННИЙ СОН (автор: Мира Полянская): http://stihi.ru/2023/09/24/6417
ВОКЗАЛЬНОЕ КАФЕ (автор: Анна ХУРАСЕВА): http://stihi.ru/2023/09/25/5410
ДОЛГИЙ ЯЩИК (автор: Екатерина ЧАУСОВА): http://stihi.ru/2023/10/01/7549
БЛУЖДАЮЩИЙ СВЕТ (автор: Оксана КОНЫШЕВА): http://stihi.ru/2023/09/29/5193
КАСАНИЯ (автор: Кира ВАЛЕРТО): http://stihi.ru/2023/09/29/108
________________________________
авторы: НИКИРИ, Ольга ВОТАЛИНСКАЯ, РЕЙВЕН, Наталья СТИКИНА

МОИ ПОДБОРКИ

КАРУСЕЛЬ ИЗ ЦВЕТОВ  http://stihi.ru/2023/09/21/4570
ГЛУБЖЕ НА ТЫСЯЧИ ЗВЕЗД  http://stihi.ru/2023/09/22/2756
КОРАБЛИ НА РЕЙДЕ http://stihi.ru/2023/09/24/4269
ЗВУЧАНИЕ ФЛЕЙТЫ http://stihi.ru/2023/09/24/6195
РЕСТАВРАЦИЯ ИМЕНИ http://stihi.ru/2023/09/24/6732
МОЛЧАНИЕ РЫБЫ http://stihi.ru/2023/09/30/4381

___________________________________________
И это за две недели, много материала находится в неразобранном состоянии, много незаконченных диалогов с авторами, несколько тем, которые пока ведутся в закрытом режиме. 

К этому надо прибавить МОДУЛЯЦИЮ В ЖАНР или эксперименты по ходу пьесы со словесным сонетом, такие как:

БУЛЛА (словесный сонет/притча/афоризм) и пока там-же ФРАГМЕНТИРОВАННЫЙ СЛОВЕСНЫЙ СОНЕТ

ЖАВОРОНКИ: http://stihi.ru/2023/10/01/5875

РОДНИК, КРЫЛЬЯ, КРОВЬ и ВИНО http://stihi.ru/2023/10/01/6309 

==================================
==================================
==================================

И, Я ГОВОРЮ: МНЕ ЭТО ВСЁ НЕ НРАВИТСЯ. ВСЁ НУЖНО НАЧИНАТЬ С НАЧАЛА


И это не шутка. За много лет работы страницы, никто так и не понял: а зачем это всё? То сонет (с кучей вариаций и заморочек), то хокку (с играми, рэнгами по-русски), то верлибр (с формальным ограничением и усохший дождевым червяком на асфальте).
Не понимая сакральной сути происходящего,  движение вперед все более и более утрачивает смысл, превращаясь в ритуальную обязанность: жечь глаголом а потом пепел раскладывать по священным психоделическим урнам. Огромный космический мир ИНОГО не аквариум, за стеклом которого можно наблюдать странных рыбок или колба, внутри которой проходят странные реакции, бурления и шипения.

Создавая базовые основы нового «письма», текста, способного легко растворить в себе Войну и мир и раствориться в японском трехстишии, требует понимания азов, самого изначального в структуре любого текста, максимально простого.

УРОК ПЕРВЫЙ. ДЫХАНИЕ. ВДОХ-ВЫДОХ

Вдох/выдох, это первый ритмический код заложенный и в простейших организмах, животных, человеке от первого мгновения рождения до последнего (смерти).  Я вдыхаю солнечный день и выдыхаю осень, теза и антитеза, движение маятника вправо/влево, взлеты качелей, накат волн на берег. Все это первичный ритмический код: да/нет, 0/1 и мы уже в цифровом пространстве любого текста, любой эпохи, любого стиля и жанра.  Я вдыхаю летящие с неба снежинки, а выдыхаю весенние ручьи…
Если стихотворение пишется на сплошных выдохах… оно становится похоже на сдувшийся воздушный шарик, на сплошных вдохах, тогда это тряпочка, которая замечательно входит и выходит в горшочек ослика…  В своем подавляющем бесконечное число раз стихи – это неравномерный набор вдохов и выдохов, иногда вполне гармоничный. Создается уникальный ритмический код, который талантливые авторы научились превращать в свой индивидуальный почерк. Это тот путь, которыми веками проходит творческий человек, создавая образцы классической поэзии… Но все мировое наследие – это только крошечная часть от возможного – странные рыбки в аквариуме  вечного.

) Однако, замахнулся. Спокойнее вдох/выдох

СЛОВЕСНЫЙ СОНЕТ – ВДОХ / ВЫДОХ

Маститый автор или начинающий автор, в этой истории находятся практически в равных стартовых условиях.

Свободный стих, ритмизированная проза встречается во всех культурах: вещания, загово’ры, камлания, молитвы… свет/тьма, жизнь/смерть, вдох/выдох

14-ть слов (частей речи) это самая простая, совпадающая по времени со вздохом/выдохом речевая единица (синтагматическая, полифоническая)

Поэзией, музыкой, живописью, любым другим творчеством надо научиться жить/дышать


ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕЩЕ РАЗ НАЧАТЬ С ПРОСТОГО

ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ МИНИАТЮРЫ… но обязательно вдох/выдох, теза/антитеза

ПУТЬ НЕ ПРОСТОЙ: каждый стратум (уровень) задача будет усложняться…
(наработок и у страницы, и у многих авторов достаточно, они нам в помощь)

=============

Небольшая выдержка из моего стороннего общения, которая может быть полезна для общего понимания ситуации: «Авторы увлеченные поэтической миниатюрой должны научиться сплетать воедино лаконичную экспрессию, яркую образность и эмоциональный резонанс. Если поэтическая миниатюра не обладает сфокусированностью образов, если автор не способен  в несколько строк передать эмоционально заряженным языком и творческим использованием слов суть мимолетного случая, то тогда не стоит рассчитывать на единственно значимый результат – способность сотворения микрокосмического стихотворения с инкапсулированным, правдиво отраженным индивидуальным опытом.»

==============
Теперь о том как все будет происходить дальше на практиках:
1. Есть тема/урок «словесный сонет». В этой теме лично я создаю свой цикл из 100 текстов / авторы по две подборки 14+14 = 28…. Это условие перехода на следующий уровень… Ориентируюсь только на свою скорость и работоспособность…
2. Открывается вторая тема. Зашел в нее один – иду дальше один. И на эту тему ни с одним автором (не прошедшим первый уровень) не общаюсь…  Постоянно откатываться назад нет уже ни времени, ни сил. А так пошагово, от простого к сложному все распишу, объясню, покажу…  Таким образом, чтобы любой желающий по этой тропке смог пройти и без моего участия…

Итак вдох/выдох  и

ЛЕДЯНОЙ ДОМ http://stihi.ru/2023/10/01/4099 текст написан на основе фрагментированного словесного сонета. Любой автор может попробовать взять из него фрагмент и дописать до 14-ти слов (частей речи)

ВИД ТЕКСТОВ (вдох/выдох, лево/право)

……………………………(автор: g.d.)
бабочка,
которая никогда не сядет
ни на один цветок –
………..одиночество
………..способное
………..слиться
………..с небом
…………………………...(автор: a.a.)

Таким образом видно как автор представляет себе смысловое разделение миниатюры… Можно составлять миниатюры самому, а можно «поиграть» друг с другом.

=====================