Крапива вдоль забора. Словесный сонет N 15

Психоделика Или Три Де Поэзия
.






СЛОВЕСНЫЙ СОНЕТ (выпуск № 15)

КРАПИВА ВДОЛЬ ЗАБОРА


Авторы:  Даниэль Тарасов, Яна Волкова, Дина Прозорова, Николай Сомов, Инна Ищенко, Ирма Келли, Ладислав Берч, Юрий Кулешов
Критика: Энн Лаутербах (Нью-Йорк)


====================================_ss_================





Даниэль ТАРАСОВ

первые
лучи
утреннего
солнца
вплетаю
в
легкие
волосы
любимой
женщины
а
она 
притворяется
спящей


Даниэль ТАРАСОВ

это
опять
ты:
солнце
на
кончиках
пальцев
солнце
на
кончике
носа…
в
глубине
сердца


Даниэль ТАРАСОВ

сотни
тысячи
звезд
на
небе,
но
только
одна
подобна
моей
душе
в
разбушевавшемся
звездопаде


Яна ВОЛКОВА

забыла,
как
выглядит
настоящая
улыбка
и
как
пахнет
осенний
дождь,
когда
радость
на
сердце


Яна ВОЛКОВА

тени
плывут
и
меняют
свои
очертания
вместе
с
осенним
дождём
даже
небо
становится 
рыжим 
Дина ПРОЗОРОВА

листья
березовые,
кленовые,
ольховые,
рябиновые
маленькие,
слабые
и
одинокие… 
я
тоже
такая,
что
дальше?


Николай СОМОВ

спал
спокойно
пока
не
увидел,
как
луна
поскользнувшись
на
мокрой
листве
падает
в
лужу


Николай СОМОВ

поезда
быстро
проносятся
мимо,
исчезая
в
кинематографическом
сне.
полустанок
закрыл
глаза,
полустанок
давно
спит

Инна ИЩЕНКО

гамак
оставленный
во
дворе
между
двух
кленов
прикрыт
красным
пледом
листвы,
легкой
шалью
снежинок


Ирма КЕЛЛИ

рука,
сжимающая
дверную
ручку,
не
хочет
отпускать
ветер…
послушаем
лунный
джаз
до
утра
потанцуем?


Ирма КЕЛЛИ

жду
тебя,
наблюдая
как
загораются
уличные
фонари, 
в
тусклом
свете
перерождение 
дождя
в
снег


Ладислав БЕРЧ

между
звездами
и
 простыней,
шумят
птицы
засвечивая
нас
обоих
старой
пленкой
из
старой
смены 


Юрий КУЛЕШОВ

за
окном
тяжело
тормозит
поселковый
автобус,
а
внутри
меня
все
забито
тоской
и
печалью


Юрий КУЛЕШОВ

мир
кажется
добрым
и
светлым,
когда
смотришь
на
него
сквозь
крапиву
разросшуюся
вдоль
забора




Энн ЛАУТЕРБАХ (Нью-Йорк):
_________________________

Экспериментировать означает, что вы должны подвергать риску то, что вы знаете, тому, чего вы еще не знаете.

Под творческим экспериментом я подразумеваю виды формальных открытий, которые служат аффективным или духовным потребностям; когда аффективное пространство избегается, результатом часто является экспериментирование ради него самого, самосознание и самореферентность, эстетический эквивалент нарциссизма. Один из способов избежать засушливого экспериментализма заключается в том, чтобы авторы черпали свои идеи из различных источников, а не из одной формы искусства и ее традиции. Традиция нового является опасным прецедентом. Традиция старого может быть очень полезной.

Я начала отказываться от традиционного использования синтаксиса, логики причины и следствия, предполагаемого отношения между субъектом и объектом, после смерти моей сестры Дженнифер. Предполагаемое повествование (она будет жить до старости) было разорвано, и мне нужен был пробел в нем, чтобы продолжить. По мере того, как эти разрывы начали возникать, новое чувство изолированных целых, законченных жестов начало заменять старые идеи сконструированной, даже принудительной, согласованности. Вместо этого начала появляться фигура мобиля, движущегося во времени и пространстве, его компоненты смещаются в перспективе и оживляются потенциальными непредвиденными обстоятельствами, так что естественная повествовательность языка уступила место более проблематичным отношениям между причиной и следствием.

В этой новой диспенсации шарниры или места соприкосновения стали наиболее важным местом структурного значения. Это казалось мне и более верным, и более естественным. Предлоги, показывающие связь между одной вещью и другой, привлекли мое внимание. В английском языке семнадцать предлогов.

Искусство недостаточно понимается как смыслообразующая структура, которая могла бы предоставить данной культуре ненасильственное введение в альтернативные способы мышления о нашем мире и, кроме того, могла бы предложить формы искупления, утешения, компенсации и критики для людей, населяющих этот мир.

По мере того, как ценности свободного рынка поглощают мировую экономику, по мере того, как предпринимательство становится безудержным, по мере того, как слияния порождают слияния, как кролики в раю, наши культурные институты кажутся все слабее и слабее, они все менее и менее готовы принять работы, которые предлагают или ставят вопросы, а не дают ответы.

Именно давление опыта, факт внимания к опыту приводит к реальному, то есть подлинному экспериментированию; готовность приспосабливаться к контексту, чтобы извлекать не столько новые смыслы, сколько новые способы интерпретации непредсказуемого.

Те, кто рассматривает форму как статичную и овеществленную, обречены на повторение, как историческое, так и личное. Фрагменты, среди которых мы живем, являются, на мой взгляд, поводом для празднования, а не скорби, приглашением к созданию новых идей согласованности, где границы податливы и проницаемы, так что включение и исключение находятся в нестабильном движении. Фрагмент предлагает возможность жизненной силы и разнообразия – несколько точек зрения, разрозненные словари. Фрагмент может привести к кластерам, молекулярным структурам, коллаборациям, артефактам и институтам, которые сохраняют любопытство и гибкость молодости, не жертвуя переваренным опытом зрелости, так что поколения и полы больше не считают себя конкурентоспособными друг с другом. Такие кластеры были бы преднамеренным нарушением классических или традиционных категорий, включая, нужно сказать, традиционные и классические против инновационных или экспериментальных. Лучшие эксперименты, несомненно, используют как основное, так и второстепенное, консервативное и прогрессивное. История не имеет смысла в этих различиях.

До тех пор, пока мы жаждем утраченных синтезов, основных нарративов, законченных взглядов, мы не сможем представить, как формировать институты, которые могут пересилить жадность, корысть и жестокость, и готовы отстаивать свои прерогативы за счет экспериментального.




==========================
СЛОВЕСНЫЙ СОНЕТ (ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖАНРА И СОВПАДЕНИЯ)

АНТОЛОГИЯ СЛОВЕСНОГО СОНЕТА

ПРЕЛЮДЯ (первая часть) http://stihi.ru/2023/09/29/4841

Авторы:  Сильвия Адамс, Дэмиен Бейли, Фрэнк Кормье, Аманда Шарлотта Эрл, Барбара Гринберг, Бин Хэ, Гэри Ховард,  Джон Кехо, Глени Клетке, Таня Адель Кёнке

ПРЕЛЮДЯ (вторая часть) http://stihi.ru/2023/09/30/3296

Авторы: Стефани Лафлер, Ребекка Ливер, Сеймур Мэйн, Питер Норман, Сьюзан Робертсон, Рамеш Вагмаре, Сара Руффоло, Мария Скала, Кристина Задорожная


АНТОЛОГИЯ РУССКОГО ВЕРЛИБРА

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ http://stihi.ru/2023/09/24/4104

Авторы: Карен Джангиров, Владимир Бурич, Владимир Нежданов, Марина Орлова, Александр Пак, Михаил Орлов, Алексей Ольгин, Арво Метс

ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ОСЕНИ http://stihi.ru/2023/09/22/4915

Авторы: Бажен, Сергей Шаталов, Эрих Шмитке, Андрей Кульба, Сэда Вермишева, Аркадий Тюрин, Арсений Седугин, Михаил Фельдман, Юрий Милорава


ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ДАЛЕКО ОТ ДОРОГ http://stihi.ru/2023/09/24/6051

Авторы:  Мартин Наг, Эмманюэль Окар, Абриль Анри, Арво Метс, Тумас Транстрёмер, Тиас, Сеймур Мэйн, Андре дю Буше, Станислав Ли



АНТОЛОГИЯ (наша)

СТЕКЛЯННЫЕ ПТИЦЫ http://stihi.ru/2023/09/21/3738

Авторы: Нона Саакадзе, Инна Ищенко, Николай Сомов, Дина Прозорова, Сергей Назарук, Пётр Дружинин, Светлана Никишина

ДОРОГА ДОМОЙ http://stihi.ru/2023/09/24/6863

Авторы: Катя Че, Яков Шульц, Анна Малютина, Фанни, Аюна Аюна, Наталья Стикина, Рейвен

ПОВЕРХ ОБЛАКОВ http://stihi.ru/2023/09/26/1330

Авторы: Нона Саакадзе, Ольга Денисова, Инна Ищенко, Николай Сомов, Дина Прозорова, Сергей Назарук, Пётр Дружинин

ШКОЛЬНАЯ ДОСКА http://stihi.ru/2023/09/30/3980

Авторы: Яна Волкова,  Даниэль Тарасов, Евгения Чистякова, Николай Сомов, Юрий Кулешов, Инна Ищенко, Светлана Никишина, Сергей Назарук, Ладислав Берч,  Шулган Бикчентаев, Дина Прозорова

ВИНИЛОВАЯ ПЛАСТИНКА http://stihi.ru/2023/09/30/4215

Авторы: Ирма Келли, Нона Саакадзе, Юрий Кулешов, Петр Дружинин, Ладислав Берч, Светлана Никишина, Инна Ищенко, Николай Сомов

АВТОРСКИЕ ПОДБОРКИ

НАСТРОЕНИЕ (автор: Елена Павлова): http://stihi.ru/2023/09/24/5564
ОСЕННИЙ СОН (автор: Мира Полянская): http://stihi.ru/2023/09/24/6417
ВОКЗАЛЬНОЕ КАФЕ (автор: Анна ХУРАСЕВА): http://stihi.ru/2023/09/25/5410
ДОЛГИЙ ЯЩИК (автор: Екатерина ЧАУСОВА): http://stihi.ru/2023/10/01/7549
БЛУЖДАЮЩИЙ СВЕТ (автор: Оксана КОНЫШЕВА): http://stihi.ru/2023/09/29/5193
КАСАНИЯ (автор: Кира ВАЛЕРТО): http://stihi.ru/2023/09/29/108
________________________________
авторы: НИКИРИ, Ольга ВОТАЛИНСКАЯ, РЕЙВЕН, Наталья СТИКИНА

ПОДБОРКИ (ведущего данной страницы)

КАРУСЕЛЬ ИЗ ЦВЕТОВ  http://stihi.ru/2023/09/21/4570
ГЛУБЖЕ НА ТЫСЯЧИ ЗВЕЗД  http://stihi.ru/2023/09/22/2756
КОРАБЛИ НА РЕЙДЕ http://stihi.ru/2023/09/24/4269
ЗВУЧАНИЕ ФЛЕЙТЫ http://stihi.ru/2023/09/24/6195
РЕСТАВРАЦИЯ ИМЕНИ http://stihi.ru/2023/09/24/6732
МОЛЧАНИЕ РЫБЫ http://stihi.ru/2023/09/30/4381






.