.
Обозначу прошедшую неделю двумя принципиальными событиями:
- получение 3 октября примеров и описания всех известных в мире вариаций сонетного канона http://stihi.ru/2023/10/03/7177
- обмен мнениями по вопросу вариаций канона (начало полемики) с самым крупным специалистом в России по сонету Федотовым О.И. http://stihi.ru/2023/10/04/4435 и http://stihi.ru/2023/10/06/3623
- так как образцы оформления вариаций были получены, соответственно предоставилась возможность оформления русских вариаций по образцу. Это отвлекло от основных тем литературных практик, но в первом приближении, составлен наш список: http://stihi.ru/2023/10/09/1984
Для одной недели более, чем…
========================================
Литературные практики продолжаются http://stihi.ru/2023/10/02/2829 . Все необходимые ссылки и разъяснения в посту есть, я хочу рассказать вот о чем:
Часто слышу, что «скачу» по разным темам, не доводя начатое до (? А чего бы хотели сами авторы, участники практик)…
Сонет, верлибр, проза, комбинаторная поэзия – для меня уже много лет это один гиппертекст. На этой странице можно посмотреть (все ходы записаны) когда начался разговор о полифонических единицах текста, фрактальной поэзии и бесконечной книге. Так вот, с того времени я пишу только один текст (бесконечный) основанный на моем понимании полифонических единиц и понимании их сочетаний: в одном случае они складываются в верлибр, в другом случае во все мыслимые и немыслимые вариации сонетного канона, при желании из них можно сложить роман «война и мир». Быстрые экспромты, большое количество разнообразных текстов – это фрагменты гипертекста которые могут уже складываться и без моего участия… Мне себя сейчас приходится сдерживать и не выбросить разом миллиард текстов :) и это не шутка, и не шизофрения – а знание и практика (умение этим знанием пользоваться). Еще в 1960 году Раймон Кено основал, совместно с математиком Франсуа Ле Лионне, группу УЛИПО (фр. OULIPO, Ouvroir de litt;rature potentielle – Мастерская потенциальной литературы). И уже в 1961 году был выпущен сборник «Сто тысяч миллиардов сонетов». Оригинальная структура сборника позволяет получить заявленное в заглавии количество текстов. Но это было решение на «плоскости»… и что нам французы? ) у нас другая широта души… Изменив несколько базовых принципов найдено объемное решение. А это сто тысяч миллиардов сонетов в третьей степени…
Литературные практики и «словесный сонет» - это вводная в понимание фрактальной бесконечной поэзии…
Надо просто понять/согласиться/принять что в одном «словесном сонете» могут быть две/три полифонические единицы… Их достаточно один раз почувствовать и они могут стать основой творчества любого автора (они и без этого в основе, просто авторы об этом не знают, и пользуются ими как опилками в цирке)
На неделю: с 9 по 15
Авторам предлагается (кто прошел первый уровень) написать от одного и более сонетов в технике растворения.
Словесный сонет (капсульный текст) растворить в обычном сонете (материнском тексте)
.