Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо

Лара Литвинова
Старая сказка на новый лад.
Часть 1

В некотором царстве, в некотором государстве,
В уравнение три неизвестных, три головы горящих:
Одна о непредсказуемости, даже противоположности звуков и знаков, о своевольном отслеживании и интерпретации растождествлённых красок, мелодий, и пассов; словно смотреть с высоты гигантской шеи на шевеление в капле застывшего янтаря, узнавать своё Я в тебе, зеленой листве и каплях ночного дождя.
Вторая - более живая, крикливая, замечающая детали, которые как роса сверкали в лучах утреннего уже по осеннему холодного солнца, нелепо осознающаяся тщетность стука в проем без двери, где на вывеске черным по белому написано: «все улетели», и желтый цветок, как подтверждение правильно выбранной цели.
Третья выбирает спать и видеть сны о гармонии звезд на небе и меняющейся луны, переменчивой дыханием духа, касаниями внешнего потока, но ты знаешь все обусловленные нюансы этого танца.
Тишь и благодать спустилась на Калинов мост, река Смородина течет, берега ласкает, поет да убаюкивает, но не дремлет Ванюша, меч свой кладенец оттачивает, частушки распевает, да Богов восхваляет.
И медленно так время идёт.
На сцену выходит трехглавое Чудо- Юдо.
Чудо- Юдо  Рыба-Кит тут Ванюше говорит: ты загадку мне задал, девок я не воровал, я к тебе пришел открыто предложить товар лицом.
Уравнение решишь, бабу с дедом удивишь- и меня, браток Ванюша, из тоски воодушевишь.
Наш Иван прищурил глаз и изрек, подумав раз, ты, дикОе и чужое, про любовь мне не гутарь. Я сюда пришел с утра, защищать свои права, обернуться, отмахнуться-ждут меня други дела. И вообще я персонаж- положительный, уважь ты мою лихую силу-подставляй свои глава.
Чудо - Юдо обомлел и на корточки присел, он такого разговора ну нисколько не хотел. Он с испугу заикал, философски замычал про свою бессмертну душу и несметный капитал.
Тут откуда не возьмись, босиком и напрямик к ним из ближнего поместья дева красная идёт: я к вам, мальчики, сюды- толь на радость, толь с беды- у меня такое дело- то ли к вам, а толь с горы. Села дева на пенек и достала пирожок, подперла рукою щечку и вздохнула пару раз:
Сны мне снятся кажну ночь, и никто пока помочь мне не смог ни стар ни млад, ни молитва, ни заклад. Аккурат, как засыпаю, музыка явит чудная и являются ко мне три старца, и я во сне их встречаю, привечаю, на вопросы отвечаю.
Старший старец, сняв колпак, превращался на глазах в каплю Злата- янтаря, я смотрела, удивлялась, постепенно превращалась в окружающее пространство, изменяя постоянству, гибкостью зеленой ветки, и дождиночкой на ветке, и синицей в небесах осознав прекрасно так. Вот!
Второй старец- заводила еще тот, его пугался мой кот, он обрастал оперением, взмахивал крыльями и только его и видели. Мне было грустно, я слышала взмахи его крыл, но все же радовало, что он обронил мне прямо в ладони желтый цветок, я прямо чувствовала, как он мне ладошки жёг…
Третий тоже любил метаморфозы- он превращался в столь далекие звезды, и пел песни о загадках и тайнах, о космических уравнениях, где неизвестности больше, чем яви.
Все трое исчезали на рассвете- баловство одно, прям, как дети.
Вздохнув еще разок, откусила пирожок - ну вот так, поглотил меня мой сон- ни разгадки тебе, ни  намека, и вроде близко, но так далёко…..
Наш Ванюша немного охренел, осмотрелся кругом- вот он- Калинов мост, и век, почитай тот, но вроде не тот полет…а Чудо - Юдо ужасное, головами крутит, и немного его так мутит.  Как будто мысли его дева читает и все головы в одну собирает, и еще так искоса с вызовом смотрит, вообщем понял он- его заносит. Но смотаться явно не получится, тут и Ванюшины амбиции и узнавание ведьмы- сестрицы. Головы огнедышат жаром, речка Смородина исходит паром. Все втроем они друг на друга смотрят - сказка чередом идёт, а бережок - вот он.