К Великой княжне Марии

Димитрий Кузнецов
На одном из выступлений меня спросили: "Сколько всего вами написано стихов, посвящённых Царской Семье, Великим княжнам?" Не знаю, не могу сказать даже приблизительно. А подсчётами заниматься не интересно. Стихи (как и музыка, живопись, художественная проза, актёрские работы...) появляются из неоткуда и живут в ирреальных сферах. В этом смысле, образы, данные в них, бессмертны. Мы дарим бессмертие тем, кого любим.

Ах, жизнь неправедная наша!
В пустой и низкий век земной
Мне хочется сказать Вам: "Маша...",
Как самой близкой и родной.

Господни очи смотрят гневно
На вечный пир и вечный бой.
Но Вы, последняя Царевна,
Наш мир спасаете мольбой.

Мы ближних бьём, мы убиваем
Без постижения вины,
Мы к Высшей милости взываем
Для продолжения войны.

Земля вращается всё туже,
И ось трещит от гроз мирских.
Скажите, Маша, почему же
Вы нас прощаете... таких?

И слышится в тревожном свете
Сквозь шёпот дрогнувшей листвы:
– Да, вы жестоки, словно дети,
Но, Боже, как любимы вы...
 ______________________
 * На снимке: Её Императорское Высочество
    Великая княжна Мария Николаевна (1899 – 1918).

Я всё–таки так до конца и не могу осознать, почему ИХ не спасли в 1918–м?! Не отбили у слуг антихриста?! Вроде бы, и заговоры какие–то были, и офицерские группы на Урал отправлялись... У меня ответ один: тогда никто не понимал до конца, с каким инфернальным ЗЛОМ столкнулась Россия, мир столкнулся. Нет ничего страшнее и подлее коммунизма, этой сатанинской теории о "земном рае", для воплощения которой истребляется земная цивилизация.

И сейчас, когда красные черви вновь отчётливо закопошились, когда захлопали крыльями необольшевицкие совы, я смотрю на старое фото Великой княжны и думаю: да, всё идёт по кругу, всё повторяется... только Вас уже нет и таких, как Вы, нет. А в отношении инфернального ЗЛА мы опять ничего не понимаем.