Я больше не буду

Надежда Туоми
Зима. Трещит весело  огонь на поленьях в печи.
Его тепло живо согревает душу, плавит воспоминания, и они тёплой волной, словно шалью обволакивают меня. Ещё один миг, и я маленькая с косичками и огромными бантами  девочка,  с книжкой в руках - " Пятнадцатилетний капитан".
Вроде бы не по возрасту книжка, но сюжет захватывает с первой страницы и не отпускает. Я снова и снова погружаюсь в чтение.
Не вымыта посуда, не принесены дрова, не сделано домашнее задание ни школьное, ни то, что  мама поручила ещё утром, перед школой.
Ну надо же было после уроков зайти в библиотеку и взять эту злосчастную книгу. Бросаю беглый взгляд на часы - успею!
И снова я с героями книги прохожу один за другим  поворот их судеб, будто свою судьбу.
Незаметно стемнело. За дверью слышатся спешные шаги - мама!
Такие шаги только у мамы.
А  в доме нет дров, посуда горкой на столе, вода остыла в кастрюле на плите, мыть посуду нечем, да и уроки, о которых в первую очередь мама спросит, мирно лежат в портфеле у порога рядом с валенками, на которых просохли капельки оттаявшего снега.
Я виновато стою у входа с книжкой под мышкой, предусмотрительно положив закладку между прочитанных страниц.
Мама ругает, я , запинаясь вру, мол болела голова, спина и всё, что может болеть у человека.
Маму враньё ещё больше злит.
В конце концов она забирает книгу, кладёт её на шкаф, я знаю, мама мне отдаст потом, когда я, осознав, не до конца, своё поведение, тихо попрошу прощение, и скажу:
- Я больше так не буду.
Много снега выпало, много зим прошло и лет, а я вижу мамино усталое лицо, жилистые худенькие руки, в которых всегда всё спорилось, которые гладили меня по волосам, заплетая косы, примеряли очередной наряд.
Смотрю на внуков.
На их бесконечное - я больше так не буду, давно махнула рукой, каждый раз забирая гаджеты из их рук, увлекая своей выдумкой или прося о помощи.
Они, как и я когда-то, одержимы игрой в компьютере, лишь с той разницей, что нас уносили в путешествие настоящие люди, а их инопланетные чудовища.
Чудовища!