Введение в храм Пресвятой Богородицы. м Алексей

Феодор Федориди
Ныне по призыву совести своей,
Желанья своего, охоты внутренней,
Воспитанными в нас укладом жизни всей,
По заповедям Божиим свершив  течение
Недели- от начала до конца, не исключая воскресение.
Мы с понедельника и по субботу- дней шестИ
Содеявши  дела свои для Удовлетворения плотИ
Здоровой, полноценной и успешной жизнедЕятельностИ
Нормально-физиологического состоянья- утвердим устой:
Необходимым посчитаем, несомненным в день седьмой
Отложить попеченье в сторону, житейской не пленяться суетой
И посвятить  все время Богу своему.
Так оказались мы под сводом храма. Потому
Еще, что уповаем и надеемся на непреложность
Обетования Господня. Он указывает на возможность
[Приидите ко мне всЕ!
Труждающиеся … обремененныЕ,
Я упокою вас. ВоззваниЕ- ко всем!
Матфей, глава одиннадцать, и стих двадцать восЕмь.]
Пути покоя. Предлагает нам его приобретение,
C вниманьем обращая вслед за Ним наше свободное произволение,
Осуществить зовет свой выбор меж двумя
ОбрАзами людского, человечьего существования.
Для этого поведал сказ о неком человеке
Характер его жизнедеятельности, как безумие определяя даже в этом веке.
Тот человек мечтатель был, подобно многим
Из нас, гаданье в Новый год устраивающим, выражаясь языком убогим,
Записки написав : а будет год каким?
«Несчастным» иль «счастливым»... или «середнИм» ?
Кладем под елку вечером и в темноте, затем при свете
«Пророчества» достанут утром дети.
Так в жизни человека этого случился год счастливый.
Был урожай такой богатый, щедрый, сердцу милый.
Пришло на мысль ему разрушить закрома
Все старые и малые, построить новые. Весьма
Большие. Ссыпать в них богатства все. Сказав в себе самом
Ешь,  пей и веселись. Не думай ни о чем.
Ты обеспечен навсегда, забудь о Боге-
Господь назвал его безумцем, потому что на пороге
Небытия мы можем оказаться. Логика житейская так ослепляет нас,
Что видя мы не видим, слушая не слышим... Никого не спас
И предков опыт, будто бы не знаем — в миг и от любой причины
Оборвана быть может наша жизнь. Ее кончина-
Объелся, иль обрадовался прибыли-богатству черезмерно, или от кручины-
Думы в сердце кровь застыла. Вышел из дому, тебе на голову, хоть ты и молодец,
Упала с крыши ледяной сосулька- и пришел конец.
Когда влюбляемся в фантазию- на пьедестал
Ее поставим, свой утверждая идеал,
Она становится заместо Бога идолом, кумиром, истуканом,
А мы в безумие впадаем, с нимфами резвясь и упиваясь с Паном.
Поскольку нетождественна жизнь  человека изобилию имущества
[МогуЧеству,]  физическому здравию, иль царскому могуществу
Но к каждому она есть проявление
И выраженье, воплощенье отношения
Ко всякому из нас Того Благого, Кем
Живет и движится, и существует. Все во всем
Деяния Апостолов, глава 17, стих двадцать восемь.
Любого любит Он особой, индивидуальной
И ни к кому другому не сводимым образом, любовью совершенно уникальной
И выражающейся в Его воле творческой
И становящейся инаковостью тварной, личностной
С характером, неповторимым отношеньем к вызвавшей её
Причине Личностной небытия ИЗ- в бытиё.
Творит всех нас, подобно зернышку Господь,
Исполненными жизненных возможностей, поочередь
Он представляет нашему свободному желанию, произволению
Или великой честности достигнуть, в мудрости, добре уподобляясь Богу
Как первообразу. Иль уподобиться скотам бессмысленным оставившим дорогу
И погибающим,  отринувшим Спасение,
Противящимся совершенному предвечно Искуплению
Во власти нашей обрести богоподобие. Соединиться с Ним
Познав подобное подобным, сей Закон используя, установИм
Тогда присущее Божественной природе, обретем нетление,
Бессмертие. Иль самоутвердимся в самолюбии, погрУзимся в надмение
И по знакомой логике: Нигде я не учился, сам  собой богат,
И сам преподаю! Гордыня отвращает, от Источника благА-
От Бога, что предоставляет нам возможности вкушенья от плода
Безбожья добровольного- безумия, оборотившимся сжигающим костром-
Иметь предполагал своею собственностью  всю Вселенную и стать ее Царем
А получил — землянку два на два размером. С бугорком...
Бывает так и с нищим, и богатым и с родившимся младенцем, и со стариком.
Сегодня нам пример показан яркий мудрости благой и вожделенной
В смиренной жизни  Иоакима, Анны и Преблагословенной,
Родившей Господа Спасителя, Творца Вселенной.
В столь нежном возрасте, трех лет от роду, в мире другой несть!
Которая и не хотела в своей жизни предпочесть
То благо радости и счастья- поискать Творца,
Смирением наполнить жизнь и обрести небесного Отца.
Быть в неразрывном с Ним единстве  и во всех доступных
Ей обстоятельствах, в условиях земных, усилий совокупных,
Чувств , размышлений. И научена была родительской любовию, что человек
Любой, живет лишь потому , что Богом ввек
Любим. И может счастлив быть когда
Взаимно чисто любит сам. Тогда
И Воле Пресвятой во всем храняще послушание,
Благие Его заповеди исполняя- вот такое воспитание
Дало возможность девочке без раздражения,
Без страха дом, родителей оставить ради исполнения
Обета. И посвятить всю жизнь свою и жить при ХрАмЕ
Божьем во Святом ЕрусалИмЕ
Войдя в который, без подсказки и без помощи других, безвестной
Она сознательно поднялась по пятнадцати ступеням к месту,
Где ожидал ее первосвященник, принявший Невесту,
Благословивший  добрые родителей и чудной дочери обеты
Святых Святое находилось за его спиною, где Ковчег Завета
Священный не стоял давным давно, что был исполнен Заповедей, Света.
Со всех сторон окован златом и имел  над крышкой Херувимов золотых.
Склонившихся, и обращенных друг ко другу лицами, посланников святых.
Глава девятая, послания Евреям Павла, в нем четвертый-пятый стих.
Первосвященника духовному открылось взору благолепие ДевИчествА
В Отроковице непорочной грань, меж красотой несозданного Божества
И тварной, богозданною, богоподобною природой человечествА.
И если в эту  влюбимся мы красоту- преградой станем на пути Апостасии,
Мы сможем к ней прийти, как было некогда в России,
Покуда находился пояс Богородицы в ее пределах,
Афонская святыня- прикоснемся к ней, как дети, смело-
В сознаньи властно возникает образ кроткой и смиренной
Отроковицы, Девы Богородицы. Из сердца человеческого очищенной
Радостоносной вырывалась покаянной песни и ликующей: Душа моя,
Величит Господа,  возрадовался дух о Бозе Спасе и вся жизнь- Твоя
Прошенье устремим и, докучая Пастырю,  представ в мольбах:
Пресвятый Боже,  возсияй  в наших  сердцах
Богоразумия нетленный свет и дай нам зрение,
Отверзи мысленные очи  в проповданий  Твоих  Евангельких небесных разумение,
Вложи и  Заповедей страх блаженных  в нас Владыко
Да плотские поправше похоти, пройдём путём духовным,  вражеского рыка
Не убоясь. Всё яже ко благому угождению
И мудрствуя, и делая, чтоб  всесвятого имени славление
Не оставлять, когда нас призовешь Ты в горние родительские кровы,
Нетленного исполненные света Первозданного. Трегубо воспеваемых святынь,
Святых, чей подвиг разодрал рукописанья вражьего оковы,
Дев праведных и Деву Матерь Божию- Заступницу Небесную… Аминь