Каждому своё. У праведника всегда есть прошлое

Оля Грозная
Прошло несколько недель. Ольга понимала, что ей нужно объясниться с Виктором. Но ей не хотелось озвучивать свои мысли, не хотелось выяснять отношения – даже эти, которые невозможно испортить, поскольку они уже были испорчены.
Каждое утро, когда она становилась на молитву, мысли о Викторе накатывали параллельно словам молитвы. Ольга не знала, как поступить правильно: сказать или промолчать?
«Может мне сказать ему? Он же поучает «тётенек» в интернете… Они благодарят его, он так говорит… Может и он поблагодарит меня, - мысленно иронически улыбалась Ольга. – А мне нужна его благодарность? Ради чего распинаться в очередной раз? Ему нужно это? Кто я для него в этой жизни? Что я сделала плохого для него, чтобы ему получить такое право сказать жестокие слова? И если он хороший человек, по его мнению, так разве хорошие люди поступают так? Разве это поступок хорошего человека – причинять душевную боль другому, унижать? Он не извинился даже. Хотя бы формально. Это значит, что совесть не уязвляет его. А раз он не в дружбе с совестью, то друг ли он Богу? И кому он друг? Что я знаю о нём? Не так и много: он скрытен, сердце закрыто, на развитие близких отношений он не настроен, ему нужна женщина-функция. Разве я женщина-функция? У меня, при таком раскладе, вообще ничего не функционирует – не может. Я же не телевизор, и не автомобиль… Отношения – это не включил, когда надо, и выключил. Отношения – это ежеминутный труд на протяжении всего времени: это когда помнишь о человеке, думаешь, заботишься, хочешь, чтобы ему было радостно, хочешь забрать его всякую печаль, чтобы ничего не омрачало его жизнь. Разве у Виктора ко мне так? Тогда зачем ему моя любовь? И мне зачем «игра в одни ворота»? Хочет меня любить – пусть сначала полюбит, а не хочет любить – насильно мил не будешь».
Так станут проходить дни за днями и недели за неделями. Однако настанет тот день, когда Ольга решится поделиться мыслями, пока только с собой ранним утром, ещё не встав с кровати, однако, как знать, возможно однажды поделится и с Виктором? Поскольку, по её разумению выходило неизменно: у праведника всегда есть прошлое, а у грешника – будущее, что в переводе с русского на русский означало: не важно, какие грехи ты совершил в прошлом, важно, сожалеешь ли ты о них и насколько сильно твоё сожаление.

Продолжение следует