Где ты, Алёна?

Ольга Сафронова Таганрог
Вечернее низкое солнце освещало девочку со спины, окутывая чуть растрепавшиеся волосы золотым ореолом.
Какая хорошая фотография! Внучке Алёнке здесь чуть больше трёх лет. Она впервые в Таганроге. Без мамы. Мир огромен и полон тайны. А она полна готовности эти тайны открывать.
Как давно это было. Алёну родители привезли на машине из Запорожья к таможенному переходу Новоазовск - Весёло-Вознесеновка, втроём они преодолели пешком две таможни и затем «ценный груз» был вручён бабушке и дедушке, ожидавших в заказанном такси на российской стороне. Алёна не расплакалась и не вцепилась в маму, послушно заняла место на заднем сидении такси, всю дорогу до города сидела притихшая, прижимая к себе небольшую мягкую игрушку (сейчас уже и не вспомнить, кто именно это был). Всегда была маленьким бойцом, мужественно преодолевающим всё, что выпадет на долю.
Тем не менее, снять витавшее в воздухе напряжение и уложить её спать после обеда не получилось, и, промучившись около часа, решили идти гулять в парк: скоротать остаток дня прогулкой на свежем воздухе.
Сказать, что Приморский парк удивил девочку – это не сказать ничего! Она вбежала под своды огромных старых тополей – и замерла. Выросшая в городской новостройке, где высотной доминантой были 9-ти и 14-ти этажные дома, а молодые деревца скромно лепились у подножия бетонных гор, таких больших деревьев она ещё не видела. Все впечатления этого длинного полного неизвестностей дня вырвались возгласом: «Да у вас тут… ДУБЫ ЗЕЛЁНЫЕ!»
«Коты учёные» (в основном по части выпросить вкусненького) в парке тоже имелись, а аттракционы и качели с горками вполне заменили прочие чудеса.
- А там что? – внимание Алёны привлекла широкая лестница, уходившая куда-то вверх и вверх по склону, служившему естественной границей парка.
- Пойдём, посмотрим, - с готовностью отозвался дедушка.
Бабушка, как верный оруженосец двух странствующих рыцарей, отправилась следом.
Наверху оказалась заброшенная танцплощадка. Вся заплетённая по ограде диким виноградом, наполовину заросшая травой. Тогда дедушка и сфотографировал Алёнку: удивлённую и немного оглушённую открывшейся ей бесконечностью мира.
На обратном пути Алена вдруг прямо на ходу стала клевать носом, ноги у неё стали подгибаться – я подхватила её на руки – и, уронив голову мне на плечо, девочка мгновенно уснула. Так окончился этот длинный-длинный день.
Да, как давно это было. И как всё с тех пор изменилось. Будто какой-то вселенский шторм подхватил страну Украину, оторвал от берега, и уносит всё дальше и дальше в бушующие бездны вместе с живущими там родными людьми. Сначала после событий 2014-2015 года закрылся прямой путь через Мариуполь – пришлось ездить кружным путём через Курск и Харьков, каждый раз с замиранием сердца гадая: пропустят ли? Потом пандемия на два года закрыла границы. Теперь вот… война.
Алёне сейчас уже 13, по сведениям из третьих рук она вместе с мамой живёт в Турции, там же и учится. Связи с нею нет. А может быть, она её и не хочет. Где ты, Алёна?