Лока Рубенович

Серж Флейринг
Сергей Владимирович,  к прочтению призываю)

Существует три основных типа видения. То, с чем мы обычно имеем дело,
- это кармическое видение, являющееся следствием таких главных
страстей, как привязанность, ненависть, ревность, гордость и т. д.
Влюбленные начинают со взаимных ласк, а заканчивают тем, что наносят
друг другу раны. Здесь перед нами два разных проявления: нанесение
ран - это проявление гнева и ненависти, а ласки - это проявление
привязанности. Но если заглянуть глубже, то эти проявления страсти
тесно связаны. В определенный момент одна может проявляться больше,
чем другая, но в действительности ни одна из страстей не отсутствует.

Мир кармической проявленности называется лока, царство. Поскольку
страсти имеют свои особые признаки, существа шести лок, например люди,
животные и т. д., обладают своими характерными видениями. У нас карма
человеческая, поэтому все мы видим вещи одинаково, в то время как мыши
будут иметь одно и то же мышиное видение. Для объяснения кармического
видения используется такой пример. У реки встречаются шесть представителей
разных видов существ. Когда реку видит человек, то вода чистая,
прозрачная и свежая, ее приятно пить. Для рыбы чистая и прозрачная
вода этой реки - родной дом, а для преты, голодного духа, вода
кажется раскаленной лавой, которая может его сжечь. Таким образом, то,
как каждое существо видит воду, зависит от его кармических причин.
Мы, люди, пьем воду, и она может утолить нашу жажду, а для голодного
духа это раскаленная лава. Для богов вода в их видении - это волшебный
нектар. Если есть общая причина, то будет и соответствующее проявление,
и видение будет связано с нашей кармой.

Существует другой тип видения, называемый нямнанг (nyams.snang.), -
"видение переживания", его испытывает тот, кто находится на Пути
практики. Когда человек высвобождает элементы своего существования или
раскрепощает тело, речь и ум и все приходит в гармонию, то проявляются
переживания. Проявление - это не обязательно только то, что мы видим
перед глазами. У нас есть пять чувств, поэтому может быть пять различных
видов проявлений. Это может быть зримый образ, или звук, или запах.
Поскольку у практикующего есть чувства и объекты его чувств, есть
бесконечные страсти и работа энергии в его условиях, то может быть
бесконечное число переживаний. Это называется видением переживания.

На Пути существуют три главных переживания (ням): дева (bde.ba.),
салва (gsal.ba.) и митогпа (mi.rtog.pa.) - "чувство наслаждения",
"ясность" и "пустота". Мы не говорим, что есть только три вида
переживания. Их существуют тысячи. У нас есть три составляющих нашего
бытия: тело, речь и ум. Аспекты этих трех составляющих связаны с тремя
основными типами переживания. Когда мы высвобождаем свой ум, то с
этим связан характерный ням митогпа, представляющий собой переживание
отсутствия мыслей, а при появлении мыслей они не тревожат нас. Когда
мы делаем такую практику, как шинэ (zhi.gnas.), в особенности в
традиции Сутры, то можем оказаться в состоянии митогпа - состоянии
пустоты. В Дзогчене это называется переживанием митогпа. Оно связано
с природой ума. Другой аспект нашего бытия связан с речью. Если мы
высвобождаем свою телесную энергию, связанную с пятью элементами,
будут проявляться аспекты и признаки элементов. Появятся такие видимые
явления, как дым, вспышки, туман, молнии или мираж. Это связано с
высвобождением нашей энергии. Называется это переживание салва -
ясность. Другим аспектом нашего бытия является физическое тело.
Когда практика шинэ идет хорошо, то в определенный момент вы можете
почувствовать, что тело как бы перестает существовать. Или вы можете
ощутить, будто парите в пространстве, испытывая блаженство. Это
связано с телом и называется переживанием дева, чувства блаженства.
Если мы делаем такую практику, как кундалини, которая связана
с физическим телом, то ощущение блаженства усиливается. Вы не
притворяетесь. Вы действительно испытываете его. Это мы и называем
переживанием дева, которое связано с нашим физическим телом. Итак,
мы видим, что у нас есть три характерных переживания: дева, салва и