Музыка Петербурга

Игорь Черепанов
               
               
                «Архитектура – застывшая музыка».
               
                Ф. Шеллинг.
               
                «Удивительный вальс мне сыграл Ленинград».
               
                А. Дольский.

***

Мне «застывшая музыка» – Санкт-
Петербург – ну никак не прискучит!
Кто живёт с «чудо-городом» в такт,
в резонансе «мостОвых трезвучий»,
отзывается всем существом
увертюре «оркестрища» башен,
медных шпилей-«фанфар» ... Волшебство!
А фасадов «аккорд» ... ещё краше!
Петропавловки «бас-геликон»
слышен, в полдень, в любую погоду;
а «литавры» Ростральных колонн
проиграют, с «крещендо»*, и «коду»**.
Следом Биржи вступает «орган»,               
и над Стрелкой – «Токката и фуга
ре минор» ***... Не дыши, не моргай,
цепеней от «святого» испуга
и впадай в «музыкальный экстаз»,
«зримо» слыша, от чистых «верховий»,               
И-са-а-ки-я и-ко-но-стас –
«Ода к радости» (браво, Бетховен)!
В Зингер-доме, хрустя «канапе»
и «внимая» Казанского «гуслям»,               
вдруг уловишь ... наш, русский «напев» –          
в колоннады изогнутом «русле»!
На Дворцовой «столпились» «гурьбой»
плиты-«ноты» гранитного «стана»;
Александра колонны «гобой»,
их «читая», «звучит» неустанно...
В камне «музыка» льётся окрест –
из соборных ворот, сени арок...
Петербурга «духовный оркестр»
самобытен, прекрасен и ярок!
Он «играет» для нас триста лет,               
без «антрактов» – таких нет у зданий!
Скрипки плач, перестук кастаньет...       
«Город-звук» ... пусть вовек не «устанет».

НектоИЧ октябрь 2023

Фото иконостаса Исаакиевского собора из сети.

* Крещендо - музыкальный термин, обозначающий постепенное увеличение силы звука.
** Кода - завершающая часть музыкального произведения или его самостоятельной части, обобщающая предшествующее музыкальное развитие.
*** Произведение для органа Иоганна Себастьяна Баха, одно из наиболее популярных его сочинений.