Чёрный квадрат Малевича-икона? Опасные символы

Славен Любомиров 2
На аналитическую статью «Чёрный квадрат Малевича. Тайна символа. Супрематизм» я получил весьма странную рецензию.
В ней довольно грубо и пошло, с претензией на "анекдот", излагалась версия о том, как К. Малевич, которого автор почему-то фамильярно называл Козей, якобы, написал свой знаменитый "чёрный квадрат" за день до выставки, просто замазав чёрной краской одно из своих полотен. А, дескать, друзья его придумали  какие-то смыслы, идеи, чтобы этот "квадрат" объявить новым словом в искусстве. А на самом деле, это просто "ж..." , а те, кто думает иначе, мол, всё придумывают и зря умничают.

1. В начале я подумал,  что это - дешёвая лживая спекуляция на имени известного супрематиста. В реальности ничего подобного не было, и быть не могло.

Никогда не понимал тех, кто, пытаясь примазаться к "славе" (порой, скандальной) известных людей, говорят о них  панибратски, уничижительно, «вась-вась» (типа, Козя!!!)), стараясь их принизить, и за счёт этого «приподняться» в глазах читателей. Выглядит это  мелко, недостойно  и пошло.

У меня даже появилась мысль, несмотря на антипатию и неприемлемость его творчества,  выступить в защиту «оболганного и осмеянного» Малевича.
Но были сомнения, что-то не складывалось.

2. Неожиданно вспомнилось, что перед развалом СССР какой-то заокеанский департамент специализировался на создании и распространении в СССР анекдотов о власти, о церкви, о вере, о прядках, о людях, о традиционных ценностях, о развале страны, о бандитах. Так что, вскоре уже ничего не осталось не осмеянным, не уничтоженным ядовитым сарказмом. Всё стало "по фиг", не осталось ничего святого, почитаемого, ничего не было жалко, ничто не ужасало.

А с другой стороны всё опасное, безнравственное, губительное для страны, для людей представлялось заманчивым, соблазнительным, желанным или весёлым пустячком, а самые катастрофические решения - "ничего не значащей" поправкой в законе,  "всеобщими" принципами демократии и либерализма.
А в результате - катастрофа для страны и трагедия миллионов людей.

Но, кто-то же за этим стоял! Само собой ничего не происходит. Кто-то над этим целенаправленно работал! Кто же?!

3. Известно, что самая большая победа диавола - убедить людей, что его не существует. Поэтому  нечистый действует не сам, а через своих подельников среди людей, которые сознательно или неосознанно выполняют  работу отца лжи, человекоубийцы, охотника и губителя душ - диавола.

Редко это делается открыто, чаще - тайно, скрытно, когда опасность для человеческих душ и жизней прикрывается красивыми словами, разговорами о свободе, демократии, о прогрессе, а иногда  зло скрывается умышленно, под маской юмора, анекдота, шутки.

Правда смешно, когда делают торт в виде убитого младенца, а потом режут ножом на куски и ржут, и жрут? Весёлая шутка на Украине.

 Но символы осмеянного народа, страны, символ "убиенного ребёнка", символ "чёрной бездны" имею удивительное свойство - они связаны с реальностью, и в духовно-нравственной сфере воздействие символа предмета аналогично воздействию  самого предмета, и последствия для человека, общества бывают ужасающими.

4. Вполне вероятно, что за  этим глуповатым, пошлым  «анекдотом» о Малевиче тоже кто-то стоит, внедряя его в сознание людей и  пытается нас убедить, что  «чёрный квадрат» всего лишь – случайность, пустяк, клоунада, неприличная шутка.

Что ничего серьёзного и опасного  нет в поклонении хаосу, смерти и небытию, символом которых отныне стал  «чёрный квадрат».

Что прогресс -  в стирании и упразднении человеческой личности, в  супрематической бесовщине, изобретенной  Малевичем, в его поклонении новому «прогрессивному богу», иконой которого является Чёрный квадрат.

Вы скажете, что это - преувеличение, беспочвенная подозрительность.
Допустим, но возникают вопросы:

Зачем, представляя Малевича безответственным и бесшабашным «весельчаком» и «выпивохой» Козей, искажать истину и приуменьшать разрушительное воздействие его творчества на веру и психику людей?

Зачем на его опасное инфернальное «творчество» предлагать смотреть взглядом невежды и недоумка, который всё оценивает через … «ниже пояса».

Зачем искажать факты и сводить серьёзную мировоззренческую и религиозную революцию в искусстве, а именно, новый способ поклонения тьме и сатане, который Малевич явно и неявно проповедует в своих картинах и трактатах, сводить к пошленькому «анекдоту»?

Кто заинтересован в подобных «анекдотах»? Чьим агентом влияния в этом мире является Малевич, и кто не желает разоблачения его как служителя тьмы? Уж, ни враг ли рода человеческого?! Похоже, так. Ставка велика - души людей!

5. Творчество Малевича как художника-богоборца и как идеолога и основателя супрематизма, манифест которого изложен в его книгах, говорит о продуманности и последовательности его позиции.

Он осознанно пропагандировал поклонение новой иконе – «чёрному квадрату», как символу хаоса, тьмы, бездны и небытия.

Факты говорят о том, что Малевич несколько лет вынашивал замысел «чёрного квадрата». Первые рисунки «чёрного квадрата» появились в 1913 году.

Он сразу понял его значение и то, что открыл новое направление - супрематизм.
И это было действительно новое направление: через искусство - в царство тьмы и обезличенности, в царство беспредметности и смерти.

Супрематизм стал одним из орудий, которое породило новую веру – во всемогущество и всеобщность тьмы, хаоса, небытия, обесценивания и обезличивания человека.

6. Опираясь на рисунки, сделанные во время работы над «Победой над солнцем» в 1913 году, Малевич датировал появление квадрата 1913 годом: именно эта дата поставлена художником на обороте холста, изображающего квадрат.

Художник не придал никакого значения фактической дате создания картины, главное для него -  дата рождения самого замысла супрематизма.  Он называл свою работу: «Основной супрематический элемент. Квадрат. 1913».

Сама картина была написана в 1915 году, в числе целого цикла других супрематических картин, среди которых она даже не была самой первой по времени создания. По мнению исследователя А. С. Шатских, картина была закончена Малевичем 8 (21) июня 1915 года.

Супрематические работы были написаны Малевичем для итоговой футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петрограде 19 декабря 1915 года (1 января 1916).

Как видим, написание «чёрного квадрата» отделяет от выставки почти пол-года, а его первое воплощение в рисунках состоялось почти за 3 года до выставки, а не как написано в рецензии, что квадрат написан в последнюю ночь перед выставкой. Ложь.

Итак, искажение фактов в рецензии зашкаливает. Умышленно или из-за некомпетентности? - это большой вопрос.

7. Приближался 1917,  год начала кровавой череды революций, переворотов, войн, год крушения Российской империи.

Казалось, все силы зла выползли из ада и обрушились на Россию, удушая   её  своими смертоносными щупальцами.  В стране начался хаос, в народе наступило  смятение и состояние, похожее на всеобщее беснование.

Все грезили прекрасным и совершали ужасные преступления. Каждый был и жертвой, и палачом, и все были врагами всех.

Глашатаями и подстрекателями революции выступили, как всегда, «властители умов» - т. н. «творческая интеллигенция», особенно её «прогрессивное крыло», не последнее место в котором  занимали художники-супрематисты. Они считали революцией своё творчество и всячески приветствовали реальную революцию, принёсшую в Россию хаос и миллионы человеческих жертв.

Как известно, если долго всматриваться в бездну, то бездна ада всмотрится в тебя, и уже не отпустит. Одним из символов бездны  явился  «чёрный квадрат» Малевича – икона смерти, хаоса, бездны ада, небытия.


Источники:
Письмо Малевича к Матюшину 1915 г.,
К. Малевич. Чёрный квадрат.
Казимир Малевич: Беспредметность
Сайты: Культурология, Википедия.