Зачем нам надо уезжать с Бали - две версии

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж, часть 6.: Муж подтвердил звание сумасшедшего путешественника http://stihi.ru/2023/11/04/4095

Часть 7.
В 6 утра, раньше будильника, я встаю в отеле на Бали - в Мюнхене это 12 ночи, но об этом уже не стоит вспоминать, мы в другом времени и в другом полушарии.

Надо идти на завтрак. Завтрак тут шведский стол - можно выбрать что хочешь. Мы нормально не завтракали пять дней, поэтому несказанно рады такому изобилию. Разные фрукты, соки, набираем тарелки и я думаю: хорошо, что так только один день, а то бы мы тут лопали каждое утро от пуза. А один раз так поесть можно. "Хорошо и хорошо, что мало". Смотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=59oQJnyeP1A

На территории отеля: бассейны, лежаки, можно гулять вдоль пляжа - всё удовольствие стоит 73 евро в сутки, а нам надо уезжать. Я уверена, что лучше уже не будет. Смотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=Zh31ojds0s8

Мы достигли вершины удовольствия, а в Восточном Тиморе и отели будут хуже и цена будет выше. Это же не туристический рай, там нет развитой инфраструктуры.

До терминала местных авиалиний, куда мы прилетели 7 часов назад, доходим пешком. Но, оказывается, нам надо в другой терминал - хорошо, что он близко и нас довозят на электромобиле. Я третий раз за последние 10 часов катаюсь на таких машинках. Регистрацию на рейс и контроли проходим быстро. Здесь у нас хотят отобрать воду, но мы ее по-быстрому выпиваем. Смотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=AAR3WTQRL-0

Посадка начинается раньше и в 9.13 мы уже выкатываемся на взлётное поле. Наш вылет в 9.30 Шикарно! Салон самолёта занят лишь на четверть, стюардессы одеты в симпатичные костюмы, у них высокие причёски. Как интересно! Нас еще будут кормить! Ничего себе! Второй завтрак. И так вкусно! Рис, курица, глазунья.

Муж сказал, что мы будем лететь 2 часа, но через 50 минут нам объявляют, что начинаем посадку. Значит в Восточном Тиморе время на час вперед по сравнению с балийским. Мы уже очень близко к Австралии, до нее 500 км, под нами то ли Индийский, то ли уже Тихий океан. Море называется - Банда. Муж ещё не решил, где нам остановиться в Тиморе.

Эта страна, как и множество других стран, появилась на карте в результате колониального раздела мира. Индонезию захватили голландцы, а Тимор - португальцы, хотя народ один. Муж хочет с главного острова ехать на маленький, но туда по морю добираться 4.5 часа и переправа осуществляется только утром. Мы не успеваем на нее и придется, скорее всего, заночевать в Дили, а завтра утром поехать дальше. Через три дня надо будет вернуться в столицу, чтобы лететь в Австралию.

Это наш шестой самолёт за 5 дней, и полет самый короткий и самый лёгкий из всех предыдущих. Подлетаем к острову, очень интересно с высоты на него смотреть. Нам как будто бы специально с воздуха показывают его виды: справа и слева, так и так. Мы видим, что остров омывается морем, по нему проходят сухие русла рек, стоят маленькие домики, местность холмистая и поросшая кустарниками и травой.

Население страны 1340 тыс. чел. из них 220 тыс. живут в столице Дили, куда мы держим путь.

Рассказ мужа

Как жалко уезжать с Бали всего после одной проведённой здесь ночи. Если бы мы приехали на отдых, то можно было бы спокойно остаться на недельку.

Но мы ведь путешествуем. Вылет в 9.30, а это значит, что успеем позавтракать. В 7.00 уже с вещами на выход. Завтрак просто великолепный: сок гуавы, большой выбор фруктов - ананасы, бананы, дыни и папайа. Йогурт, капучино, омлет, индонезийская лапша ми горенг, сосиски, жареные овощи, короче, нам здесь надолго оставаться нельзя. Всё так странно в этом мире: в США и Японии в отеле можно получить завтрак за 25-30 долларов на человека, а тут за 70 долларов за ночь шикарный отель и завтрак включен для двоих.

Выползаем из-за стола и идем в 7.30 к аэропорту в терминал для местных вылетов. Мужу так сказал гугл. Путь к аэропорту сегодня значительно короче, просто идешь вместе с толпой. Заходим в зал отлёта и не видим своего рейса. Он, оказывается, всё-таки из международного терминала. Куда бежать (опять) спрашиваем. А вот по дорожке до конца, а там вас на электрокаре довезут. И точно, на улице стоит машина, развозящая людей внутри терминалов, мы на нее садимся и уже через 5 минут в терминале И.

Я его совершенно не помню, хотя вылетали с Бали в Мюнхен меньше 4 лет назад. Видимо, в нем нет никакой изюминки. Проходим через контроль безопасности и только потом идём на регистрацию. Онлайн-регистрация на рейс была недоступна. В очереди всего два человека, но обслуживание страшно медленное. Спрашивают: сколько дней мы собираемся быть в Восточном Тиморе и есть ли у нас билет дальше? Тут самое главное показать бронирование, даже, если оно фейковое, нужно делать это спокойно и уверенно, тогда точно проверять не будут. Но в этот раз у нас настоящие билеты. Мы же купили их на весь путь следования.

Получаем билеты и идём на посадку. Пока бегали, снова вспотели, но до аравийской жары местной очень далеко. На проверке безопасности сказали выбросить воду - здесь к воде нет такого пиетета. Но мы ее выпили. Дальше всё как обычно, это уже наш 6-й рейс за последние 4 дня, уже рутина.

Стюардессы в красивых индонезийских платьях и с замысловатыми причёсками разносят завтрак. Мы не отказываемся, тем более он очень вкусный. Лететь недалеко, мы всё время летим на восток и часовые пояса постоянно сдвигаются, поэтому прилетаешь значительно позднее. Вчера, подлетая к Бали, мы пересекли экватор и уже оставшийся путь проделаем в Южном полушарии. Разница во времени между Джакартой и Бали один час и с Дили ещё один.

Продолжение, часть 8.: Дили-дили трали-вали: что это значит http://stihi.ru/2023/11/05/2799

Рассказ с фотографиями и видео можно увидеть по ссылке в первой рецензии.