О колготках и бородках

Юсупова Лилия
     Народная молва отказывает признавать гениальность женщин. Как-то мне попалась в руки книга «100 великих гениев». В ней не было ни одного женского имени! В шутку я написала об этом четверостишье:

В искусстве среди первых величин
Нас, женщин, к сожаленью, не бывает,
Поскольку Муза любит лишь мужчин,
А женщин только дружбой согревает...

     Миф о женской несостоятельности рожден мужчинами. Способствовало общественному мнению многовековое социальное неравенство женщины, препятствующее проявлению ее природных талантов. Недаром одна из еврейских молитв для мужчин начинается так – «Господи, благодарю Тебя за то, что Ты создал меня мужчиной…» В ХХ веке ситуация изменилась: женщины получили доступ к высшему образованию, и слабый пол начал проявлять себя на всех поприщах, даже в политике, куда путь раньше нам был наглухо закрыт. Однако искоренить установку, бытующую в социуме на подсознательном уровне, очень трудно, а она такова, какой ее выразил современный поэт И. Иртеньев:

Женщины носят чулки и колготки
И равнодушны к проблемам культуры.
Двадцать процентов из них – идиотки,
Тридцать процентов – набитые дуры.
Сорок процентов из них – психопатки.
Это нам в сумме дает девяносто.
Десять процентов имеем в остатке,
Да и из этого выбрать непросто.

Но женщины уже стали другими! Неслучайно на выпад Иртеньева сразу же появилась замечательная ответная пародия Т. Панфеновой:

Носят мужчины усы и бородки
И обсуждают вопросы любые.
Двадцать процентов из них – голубые,
Сорок процентов – любители водки.
Тридцать процентов их них – импотенты,
У десяти – с головой не в порядке.
Это нам в сумме дает сто процентов
И ничего не имеем в остатке.

Я уверена – в нынешнем ХХI веке женщины покажут себя в полной мере. А в книгу о гениях непременно впишутся женские имена.