Замахнёмся на Шекспира?.. - ПриМа..

Аль Фернис
ПРИадаление МАлаграматнасти..
Разбираем, что и как работает в дисциплине стиши, игнорируя сопли и слюни фанатов.. Ну, это их прерогатива..


**
Если друг —
Трудовик , физрук,
Не стоит на ногах
И ах..
Может дядька слегка устал
Прыгать на пьедестал?
Друга в горы бери, насрать,
Свои силы совсем истрать,
Может, он не настолько прост,
Там поймёшь этот тост..


(..написание на лист видим? Ладно..
..а будем смотреть на оригинал? Ачо нет-то?  Брутто! )

"Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так;"

( ..эм… ?  "..друг - ..вдруг" — рифма? Так точно. Но всего один шаг. Короткие реплики и не сделать лучше? Нет, это не реплики,  а динамическое вписывание отрезков..  но тем не менее, это не поддержка, а технически реальная рифма, хотя и небольшая.. дальше едем..)

"Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, —"

(..опять два звука на реплику восемь и семь слогов.. просто по мизеру движемся..
ЧТО там сразу не разберешь?
Он хорош, раз берёшь…

-  вот три точки,  ни фика не придумывается? ..это если  голова заточена на примитив.. или если словарь душевных аналогий в прозе - здоровый, а вот словарь построения узора словами в предмете — никакой..  сам предмет автора не интересует, как и вас.. главное выпендриться перед племенем душевными словами.. ДА? ..ещё как да.. продолжаем?)

"Парня в горы тяни — рискни!
Не бросай одного его:"

(..то, про что я вам и показал выше импровизацией..эх.. и тут у нас начинаются показательные пары! Ну когда-то они должны были выползти из-под полы?
"(что делай?) ..тяни - (что делай?) ..рискни" — два глагола отвечают на один вопрос,  а значит управляющий шлейф будет с одним смыслом, с одним звуком и именно это  показывает одно и то же не тупому носителю языка. Это не рифма, а монотон. Так троечники в третьем классе фигачат стихи.. ну они ещё недоразвиты конкретно, даже до среднестатистического человека..
"(как?).. одного — (кого?) ..его"  - звук отрезков один, всего два звука, но вопросы разные.. то есть, ухо режет так же, но технически это рифма .. если уж смыслы шлейфов слов не одинаков.. это показывают вопросы, на которые они отвечают.. и это пишется динамикой,  а значит поддержка вторичная тут вполне допустима.. Окей.. а где тогда рифма? Наверное, где селёдка не лежала..)

Пусть он в связке в одной с тобой —
Там поймешь, кто такой.

.. и на десерт:  "(какой?)..одной — (с кем?) ..тобой  - (какой?) ..такой"  - каскад из монотона — это уже даже не смешно. Два звук с одним смыслом на длину четырнадцать слогов! Четырнадцать, Карл! И нет шанса построить рифму, хотя бы детскую из третьего класса?
Да, я тоже понимаю, как и вы, чтобы писать образный текст, надо быть немножко не в себе и лететь по картинкам..я это называю условно "режим стиха" — не знаю что это..
Но потом-то видно что там вылетело мимо или в кювет… одно правится запросто и становится лучше, а другое надо переписывать полностью, если есть силы и энергия на такое занятие самокритикой, или выкинуть..
А вы как занимаетесь предметом, не подскжите?
Я даже боюсь смотреть ваши тексты.. чтобы не сорваться на маты.
Для вас же истина в конечной инстанции целый ворох текстов с ошибками, и куда вам расти ниже этих ошибок.. оправдывая их,  не замечая, что это, чем дальше, тем больше напоминает буквальный бред?
А вы пробовали улицу подметать. Полезное дело. Может, это и есть ваше призвание..
Стихи дворника — это понятно, стихи дворника.
Ребенка тоже хвалят не за качество..
И вырастает он часто неадекватным эгоистом, и ничего не может сделать лучше, кроме вранья..

Так что, имей в виду, рыба..
Наматывай на ус сома..