Джаз бэнд Инопланетяне

Александр Мамин
  Шла перемена, уставшие за день ученики, тихо переговаривались между собой, а кто-то уже делал домашнее задание на завтра. В классе Сашки Василькова по расписанию, вместо последнего урока, стоял классный час. Прозвенел звонок, и в кабинет вошла классный руководитель шестого «Б» Марина Ивановна.
- Здравствуйте, - поздоровалась она. Ученики хорошо знали её привычки: обычно она улыбалась при встрече со своим классом, но сегодня было видно, что Марина Ивановна чем-то озабочена. – Вчера прошёл педагогический совет. Нам сообщили, что через два месяца в школе состоится творческий конкурс, где каждый коллектив должен представить один или несколько номеров художественной самодеятельности.
- А о чём эти номера? – выпалил нетерпеливый выскочка Васька-рыжий, вызвав взрыв хохота.
Марина Ивановна подняла правую руку, призывая к тишине:
- Вася, дослушай до конца.  Ваше выступление должно быть не длинным, в любой форме: песня, стихотворение, диалог, рассказ. Но самое главное – собственного сочинения о нашей любимой школе.
- Ничего себе! – воскликнул кто-то с задней парты. Класс загудел.
Но учительница, вновь подняв руку, попросила тишины:
- Давайте не будем паниковать. У нас есть несколько человек, кто бы мог справиться с этим заданием. Николай Варламов и Гена Липин играют на гитаре, Саша Васильков пишет стихи, а Маша Соловьёва хорошо поёт. Несколько человек неплохо пишут сочинения, поэтому, актив у нас уже есть. Если у кого-то будут предложения – я к вашим услугам, всегда помогу. Честь класса нужно защищать и постараться не ударить в грязь лицом. Согласны?
- Да, так точно, конечно, - одобрительно загалдели дети.


Коля Варламов учился в музыкальной школе и играл в ансамбле на бас гитаре. У него хороший музыкальный слух, и он, как профессионал, может подобрать мелодию в то время, пока  она играет.
Гена Липин тоже был гитаристом, но не таким профессиональным, как Коля.
Обоих ребят уважали не только за музыкальные способности, но и за то, что они хорошо учились, занимались спортом и были хорошими товарищами.
Сашка Васильков недавно начал учиться гитарному мастерству и по сравнению с товарищами играл на гитаре хуже, зато неплохо писал стихи.
Колька, Генка и Сашка Васильков жили по соседству. Поэтому сегодня, по пути домой, они обсуждали предложение учительницы.
- Давайте песню о школе напишем, - воскликнул Сашка.
- Фигня какая-нибудь получится, - с сомнением ответил Гена.
- Нужно попробовать, - согласился с Сашкой Николай. – Саша, ты начало текста напиши, а там, если что, мы подключимся, музыку вместе сочиним. Потом, как Марина Ивановна сказала, предложим Машке Соловьёвой спеть.
- Да она воображала, может без неё? –спросил Гена.
- Посмотрим, ещё песни-то нет, - подвёл итог Коля.


Сделав уроки, Сашка Васильков сел и, как настоящий поэт, положил на стол белый бумажный лист. Что писать о школе? Это уроки, дружба, пятёрки, двойки, благодарность школе и учителям. В голове звучали слова из песенки: «Учат в школе, учат в школе, учат в школе». Но отдельные разрозненные фразы, которые он записал, ему не нравились. Рядом крутился младший брат – первоклашка Вовка: путался под ногами, ему что-то было нужно, он ужасно отвлекал старшего брата. Сашка решил перековать мечи на орала – обратить отрицательную энергию Вовки в положительную:
- Вовка, ты уже полгода в школе учишься. Что тебе за это время больше всего понравилось?
- Как я в школу пошёл первого сентября, - выпалил Вовка.
- А что, - подумал Сашка, - все с первого класса начинали, значит, и интересно будет всем.

Муки творчества продолжались два часа. Автору нравились только первые две строчки:
В первый раз в первый класс,
В светлый день, в светлый час.

- Начало есть, эти слова лучше сделать припевом, который повторяется не один раз, - размышлял Сашка, - а вот куплеты не получаются.
 Просидев за столом ещё час, юный поэт решил посоветоваться с папой и мамой, и показать им черновики.
- Не дурно, - заявил папа, прочтя, - попробуй одну или две мысли собрать в две строчки, но, чтобы они связывались рифмой, чтобы было одинаковое количество гласных, и чтобы последний слог был ударный.
- Ничего себе! – негодовал старший брат, - У меня и так-то ничего не сочиняется, а с такими требованиями я вообще песню никогда не напишу.
- Как Суворов говорил: «Тяжело в учении – легко в бою». Ты думаешь поэтом стать легко? Даже Пушкин переделывал свои стихи множество раз, - с этими словами папа обнял сына.
- Сашенька, это вначале трудно, потом привыкнешь сразу писать грамотно, - успокаивала мама.
Родители целый час помогали Саше с черновиками, но делали это так, что ему приходилось самому находить правильные слова. И всё равно, хотя затратили немало времени на написание стихотворения, нот оно так и не было закончено. Поэтому, на следующий день, измученный школьный пиит принёс наброски в класс, друзьям – Коле и Генке. После получасовых попыток привести текст в порядок, одноклассники решили показать его классной руководительнице.
Марина Ивановна сначала прочла то, что сочинили ребята. Затем, поговорив с мальчишками, Колю и Генку отправила домой, а оставила только Сашку.
- Мы у Генки будем! – крикнул Василькову вместо прощания Колька.
Учительница задавала много вопросов Сашке о том, что он хотел сказать тем или иным предложением. Научила его переставлять слова так, чтобы и предложение строилось грамотно, и ударения с рифмами красиво звучали. Васильков очень устал, но когда прочёл готовый текст песни, то радостно заскакал с листком в руках вокруг учительского стола с криками:
- Ура, ура, у нас получилось! Марина Ивановна, вы самая лучшая, спасибо, спасибо вам!
Сашка примчался к Генке быстрее ветра. Дверь ему открыли два друга. Забежав в квартиру, начинающий поэт, тяжело дыша от бега и нахлынувших эмоций, восхищённо махал листком:
- Мы сделали это. Колька, пиши музыку!
Троица уселась читать слова будущей песни. Ребята знали, сколько времени было затрачено на её написание, сравнивали, какой текст был в начале работы и каким стал теперь.

Припев:
В первый раз в первый класс,
В светлый день, в светлый час.

Маленькие человечки,
Как ручьи стремятся к речке,
На урок спешат гурьбой,
Школа станет им родной!

В костюмчиках и галстуках,
В гольфиках и бантиках,
С улыбками, веснушками
И ершиком макушками.

И пока совсем не ясно,
Интересно или страшно.
Первый прозвенит звонок,
Им впервые на урок.

А рядышком родители -
От страха избавители,
Подбадривают деточек:
Ванюш, Макаров, Светочек.

У мамочек и папочек,
У дедушек и бабушек
В сердце колокольный звон,
С детским сердцем в унисон.

- Молодец Сашка! – хвалили друзья.
- Без Марины Ивановны, папы с мамой, вас, да и младшего брата ничего бы не вышло, - парировал Васильков.
Ребята набрали текст на компьютере, распечатали, так, чтобы слова были у каждого и принялись подбирать мелодию новой песни. Каково же было их удивление, когда мальчишки поняли, что написать музыку – трудно. Предлагаемая музыка уже где-то звучала, а сочинить свою у них не получалось.
- Скоро мама придёт, поэтому встречаемся завтра, пробуйте, напевайте, может что-то выйдет. А пока по домам! – подвёл итог Генка.
- Пока. Командир нашёлся! – одноклассники с двух сторон в шутку толкнули хозяина квартиры.
У Сашки в голове весь вечер, ночь и с утра на уроках, звучали мелодии.  Сильно хотелось спать, но беда не приходит одна – родители, хотя он пытался отказаться, поручили ему заниматься младшим братом: кормить его, контролировать приготовление уроков. А как же песня? И Сашка решил пойти к Генке с Вовкой.
У Генки, с написанием музыки, ситуация похожая на Сашкину – ничего нового. А вот Коля, как профессионал, сочинил интересную мелодию, которая подходила под слова, она была простая, с лёгким юмором и, наверно, будет понятна школьникам.
Николай пропел песню под гитару несколько раз, каждый раз вызывая восхищение друзей. Даже Вовка радостно подтанцовывал в ритм исполнения.
- Ладно, хватит хвалить, - остановил их Коля, - одной гитары – мало. Генка, бери вторую.
Две гитары звучали лучше, но Николай не унимался:
- Поэт, ты на барабанах играешь? Чувствуешь, ритма не хватает, понимаешь? – обратился он к Василькову.
- Нет, ни разу не играл, - ответил озадаченный Сашка.
- Будешь! – уверенно заявил Коля Варламов.

Так новоиспечённый поэт стал ударником. Ему оборудовали рабочее место: сидел он на стопке книг, барабанами служили кастрюли и сковородки. Пробовали играть ложками и поварёшками, но получилось слишком громко и грубо, поэтому Коля, единственный настоящий музыкант, выдал Сашке специальные щёточки, и всё встало на свои места. Увидев это, младший брат вспомнил:
- Саша, а помнишь, как мы с тобой в космос летали к инопланетянам, когда кастрюли были шлемами, а поварёшки оружием. Здесь только кошки Мурки не хватает. Мальчишки долго смеялись над словами Вовки. Даже решили ансамбль назвать «Джаз–бэнд Инопланетяне».
И тут произошло незапланированное – Вовка Васильков обиделся, он подумал, что это над ним потешаются:
- Ах так, Саша, тогда не дам тебе барабанить, я тоже хочу на чём-нибудь играть и выступать на концерте!
Сначала все подумали – «малышня карапузая», с ним то мы справимся, убедим, но Вовка был опытным «мешальщиком»: он успевал портить всё, дёргая по очерёди каждого участника ансамбля.
- Хорошо, я придумал на чём ты будешь играть, - и с этими словами, уставший от его проделок, Коля достал из кухонного стола две ложки и отдал их младшему Василькову. Но у него играть на ложках долго не получалось. Лишь через три дня мальчишки немного сыгрались, но петь не получалось ни у кого – даже Вовку пробовали в качестве солиста.
- Сдаюсь, надо Машку Соловьёву просить, - подвёл итог главный музыкант - Коля.
На следующий день «Инопланетяне» подошли к певице и пригласили её стать солисткой группы. Она долго отказывалась, но аргументы, что возможно это начало её большой карьеры, и вся школа услышит, как она поёт, согласилась.
Когда Маша пришла на первую репетицию и увидела ансамбль в сборе, в том числе супербарабаны и Вовку, она плевалась и кричала:
- Какая я дура, что поверила вам, какая дура!
Но истерика прошла, и одноклассники уговорили девочку послушать песню.
- Ну, а как же кастрюли и ложки, - не унималась певица.
- Поверь мне, как музыканту, это наша фишка, это улётно, это драйв, увидишь, от этого все балдеть будут, - убеждал её Коля.
У Маши был прекрасный голос, да и музыку она чувствовала. Через неделю репетиций певица гармонично влилась в ансамбль. Маша оказалась отличной девчонкой, с юмором и хорошим настроением.
Прошло два месяца. Наступило время конкурса. Группа «Джаз–бэнд Инопланетяне» впервые вышла на школьную сцену, и ребятам вначале показалось, что на ней неуютно, но всё взял в свои руки Коля, громко крикнув в микрофон:
- Встречай, школа! Перед вами впервые выступит группа «Джаз–бэнд Инопланетяне»!
Раздались аплодисменты и улюлюканье: было смешно смотреть на сковородковые барабаны и ложки в руках у первоклассника. Но уважение группа вызывала, бесспорно.
- Инопланетяне, готовы? Поехали! – Коля феерил на сцене.
 У непривыкших к выступлениям перед зрителями братьев Васильковых, от волнения, тряслись руки. Сашка боролся с этим, придав себе очень серьёзный вид, а Вовка подпевал Маше – так ему было легче.
- Припев поём вместе, - настроил зрителей Коля - В первый раз в первый класс, в светлый день, в светлый час. Громче!
Когда вся школа запела припев их песню, то у «Инопланетян» на глаза навернулись слёзы.

Директор, награждая их сказал:
- Ребята, большое вам спасибо, особенно за смелость выйти с такими инструментами в «люди». Отличная песня, выступили прекрасно, зрителям песня понравилась и ансамбль занял первое место, обойдя многих старшеклассников. Вы молодцы! Но кроме этого - приз зрительских симпатий получает Владимир Васильков. Вовка расцвёл, как весенний цветок. Ему вручили приз - гитару!
Сашка обнял брата:
- Вот оно - счастье!
- Ага, - плакал и радостно улыбался Вовка, а ученики всей школы стоя аплодировали отличившемуся «первоклашке»!