Прежде чем расстаться

Ноктюрн Пролетающих Облаков
ПИСЬМО от Олега Люд¬мила получила в воск¬ресенье, а во вторник, по ее подсчетам, он уже дол¬жен приехать в Тулу. Все-таки от Хабаровска, где ее друг прослужил два, года, путь не¬близкий, около двух недель на поезде. Но, ожидая парня, девушка не могла сказать с полной уверенностью, что ждет Слега с нетерпением, и уже сомневалась, что любит по-прежнему. Хотя два года жда¬ла его честно, с парнями не встречалась, ухаживания веж¬ливо отклоняла, на письма отвечала добросовестно. Но, как бы там ни было, закон сохранения на любовь часто не действует в период отсутствия любимого.
Впрочем, выбирать не приходилось. Приедет, тогда и будем решать, насколько из¬менился каждый из них.
Почти те же мысли приходили в голову и Олегу, трясущемуся в прокуренном ва¬гоне уже вторые сутки. Он не мог представить, какой стала его одноклассница, в которую он влюбился, едва переступив порог десятого класса. Люд¬мила дружила с парнем из другой школы, но Олег, как говорят, отбил ее, хотя однажды даже был бит приятелями того парня. И все же девушка предпочла его.
Поезд в Красноярске стоял полчаса. И перед самым от¬правлением в вагоне, в котором ехал с друзьями Олег, появилась девушка с небольшим чемоданчиком и буке¬том увядающих сибирских жарков.
Парни потеснились, уступив место девушке, а цветы, не успевшие стать гербарием, расставили по пивным бутылкам.
Девушка смущенно поблагодарила ребят и объяснила:
— У меня завтра день рож¬дения, вот и принесли цветы... А через трое суток я должна быть в Тюмени. Направили туда по распределению.
Ребята обрадовались и на¬перебой стали предлагать план, как они отметят ее день рождения. Олег помалкивал, он смотрел в окно и думал о том, что вот так и к Людмиле «при¬стают» парни, а она принимает их ухаживания.
Между тем девушка осво¬илась в их компании, начала угощать парней домашними пирожками и рассказывать об учебе в училище культуры, после которого она будет ра¬ботать художественным руко¬водителем, либо директором клуба. Чуть позже Лена (так звали девушку) пела под ги¬тару, которую раздобыли ре¬бята в соседнем вагоне. Сережка Ветров ни на шаг не от¬ходил от Лены, и отчего-то это раздражало Олега.
Ночью ему не спалось. Он прислушивался к тихой бесе¬де Сережки с Леной, который предлагал ехать с ним до Москвы, где они непременно поженятся. Девушка отнекивалась, но парень настаивал, да¬же попытался поцеловать Лену, но та ловко увернулась из его объятий.
— Не пожалей! — услышал угрозу Олег и насторожился. Он знал Сергея как самолюбивого парня, добивающегося всего, чего ни пожелает, лю¬бой ценой. А уж с девушка¬ми он особо не церемонился.
Наутро ребята поздравляли Лену с «круглой датой», — двадцатилетием, на каждой станции выскакивали на перрон и приносили девушке скромные дары: то булочки с изюмом, то стакан семечек, а Витька умудрился принести даже жареную утку. Вечером был пир горой. А чуть позже захмелевшие и уставшие от беготни парни довольно быстро легли спать.
Среди ночи Олег проснулся и услышал чей-то сдавленный крик. Встрепенулся и увидел, как Сергей зажал рот девушке и пытается вытащить ее в тамбур. Пока Олег раздумывал, Лена оказалась за дверью, а на полу остались рассыпанные пуговицы ее блузки. Олег вскочил и рванул дверь: отшвырнул в сторону Сергея от насмерть перепуганной девушки и выпроводил ее в вагон.
—   Защитничек,  —  процедил сквозь  зубы Сергей, но в  дра¬ку не полез.
Вернувшись в вагон и не найдя Лены, Олег пустился на ее поиски. Но нигде ни ее, ни вещей не оказалось. Если только в туалете, который был закрыт подозрительно долго.
И действительно, до самого утра она не выходила оттуда.
За завтраком снова все балагурили, кроме трех очевидцев и участников ночного происшествия.
Олег вышел в тамбур, Лена поспешила за ним.
—  Спасибо тебе.  —  В  голо¬се  ее  стояли      слезы.  —  Если бы...
—   Не   надо.   Все       хорошо, что   хорошо   кончается.
—   Только  теперь   я   не  смо¬гу   доверять   людям   и   думаю, может  быть,  вернуться  домой?
—  Ну       что  ты,  —  возразил Олег,   —   на   новом   месте   забудется   этот   неприятный    инцидент,   ты    встретишь...    —    и  парень    осекся.    Почему-то   не смог   закончить   фразу.   Искоса взглянул   на     Лену,    сердце внутри   забилось   неровно,   мак бы давая сбой.
—   Я       пойду,   —  заспешила девушка,    —    через   три    часа Тюмень.    Пока   соберусь,    по¬прощаюсь    с   ребятами...    и   с тобой.
Лена ушла, а Олег курил и судорожно соображал: если она уйдет, то это навсегда, больше они не встретятся. Что у них получится с Людмилой — кто знает, а здесь... Такая девушка одна среди чужих людей. Ни защитить ее, ни приласкать. Олегу хотелось забрать Лену с собой, чтобы ничто не могло омрачить ее жизнь.
ПРОВОЖАТЬ  девушку вышли  все,   кроме  Сергея. Ей   протягивали   адреса, просили   писать.       Лишь   Олег стоял молча, а Лена подошла, поцеловала его и направилась в сторону вокзала. Поезд тро¬нулся, и в этот момент Олег схватил свои нехитрые пожитки и спрыгнул с подножки.
Отыскал Лену на стоянке такси, где она растерянно ози¬ралась по сторонам в поисках свободной машины. Увидев Олега, уронила чемодан-чик и обняла парня, ни о чем не расспрашивая.
В течение дня они нашли управление культуры, получили направление в один из отдаленных районов, куда назначили Олега директором клуба, а Лену — художественным руководителем. Олег, правда, пытался объяснить, что он по специальности техник-электрик, но его не стали слушать, объяснив, что девушке руководить клубом в поселке газовиков довольно  сложно.
Спорить Олег не стал. И уже на следующий день па¬рень и девушка ехали в даль¬ний медвежий угол Тюменской области. А в Тулу Олег отправил телеграмму с непонятной фразой: «Людмила, прости, пришлось задержаться. Возможно, надолго. И ты меня не  жди, Олег».
Ничего не поняла Людмила, только как-то легко на ду¬ше стало оттого, что продлилось расставание. А спустя месяц к Людмиле зашел браг Олега, о котором она знала понаслышке. Борис рассказал, что Олег женился на девушке, с которой познакомился в поезде, возвращаясь домой, и живет с ней в Тюменской об¬ласти. Людмила слушала Бориса и была благодарна судьбе за такое разрешение вопроса, ибо увидела в брате Олега именно того человека, который ей нужен. И как хорошо, что произошло это вовремя. Кажется, Борис тоже рад подобному стечению об¬тоятельств, и вот они уже пьют кофе, рассказывают друг другу о себе.
Словно издалека Людмила слышит слова:
—   Ты   не   жалеешь,   что   так получилось   с  Олегом?
—  Не знаю, — честно отвечает   она.   —   Я   успела   отвыкнуть  от  него  за два  года,   а с тобой   мне   так   легко,   словно знаю   давно-давно.
Спустя полгода Борис и Людмила поженились. Олег приехал на свадьбу брата вместе с беременной женой. Бывшие жених и невеста смотрели друг на друга, улыба¬ясь, и ни один из них не пожалел, что судьба распорядилась именно так, а не иначе.
—   Все, что   ни   делает   Бог, все к лучшему, — сказал Олег за   свадебным   столом. - Но прежде  чем  расстаться  с  прошлым,   нужно   оглянуться   назад   и без  сожаления  оставить все,   что   было   в   нем.   Я   рад, что   случилось   так,   как  случилось.   Пусть   никогда   в   наших сердцах   не   поселится   разочарование.   Горько!   —  и   первый поцеловал   Леночку,   которую поклялся  еще  в   поезде  защищать   от   всех   жизненных   невзгод.