Взрослая многодетная семья

Мария Курякина
Я хорошо помню своё удивление, когда в детстве приехала в православный лагерь и увидела многодетную семью. Не такую многодетную, как у нас: шум, гам, музыкалки, мешки со сменкой, цистерны игрушек, муми-тролли перед сном, двое детей в одиночной коляске, мгновенно исчезающий из миски килограмм конфет. Я впервые увидела многодетную семью, в которой младшему ребёнку – 16 лет. И недоверчиво подумала: «Неужели и у нас однажды будет так?»

Неужели мы будем такими же взрослыми и классными, похоже-непохожими? Неужели из банды бандерлогов, делящих между собой игрушки и нервные клетки родителей, мы превратимся в компанию, на которую завистливо-восхищённо оглядываются, в которой мечтают оказаться? Неужели и в нашем доме на столе появится вазочка с конфетами, которые не исчезают за полминуты под философское «в большой семье клювом не щёлкай»? Спойлер: ситуация с конфетами только усугубилась, и теперь мы можем, не заметив, съесть целый морозильник мороженого за полдня. Но взрослыми и, насколько это возможно, классными мы действительно стали.

Мы выросли. Разъехались. Получили профессии. Создали семьи. Теперь у нас есть автомеханик, священник, программист, историк и, конечно, филологи всех мастей. У нас есть гитаристы, сноубордисты, вязальщики, водители, игральщики в монополию, начинающие огородники и, конечно, певчие, которые могут без репетиций спеть службу на несколько голосов. У нас всё время кто-то женится, рождается, поступает в вузы, путешествует, переезжает, что-то покупает, где-то выступает, а потом, конечно, приезжает погостить домой.

А дома все рассказывают про своё разное и спорят до часу ночи об искусственном интеллекте, полдня раскачиваются, чтобы куда-то выйти, а ещё по старой детской привычке на ходу сочиняют стишки обо всём, что видят: строчку – Маша, строчку – Таня, строчку – Надя, строчку – мама. И все смеются, потому что получается белиберда.

Мама звонит по домофону, чтобы мужчины (откуда их столько взялось) подняли тяжёлые сумки с продуктами. Папа дудит в охотничий рог, чтобы все собрались к столу. Девочки для разнообразия примеряют платья друг друга (у всех давным-давно примерно один размер). Четверо (пока что четверо) внуков роются в старых родительских игрушках. И четырёхкомнатная квартира кажется маленькой, а стол едва вмещает четырнадцать человек. И вся эта радостная суматоха бурлит потому, что когда-то два человека полюбили друг друга.

Многодетность – это непросто, и всякое бывает. Но если у вас сейчас шум, гам, музыкалки, мешки со сменкой и пропадающие из вазочки конфеты, то я шлю вам привет из будущего и обещаю: все станут взрослыми и классными. Проверено.

А вот про конфеты ничего обещать не могу. Сами понимаете...