Социальное и биологическое. Противоречия. Реплика

Голден Май
    Об этом написаны тома научной и популярной литературы. Индивид и социум и едины в своих взаимосвязях и противоречивы во взаимном непонимании и не только.
В последнее время вновь вспыхнула дискуссия о так называемых социальных болезнях и роли в их преодолении всех и каждого.
    И в самом деле, кто не слышал про алкоголизм, проституцию, игроманию, аборты и так далее? В программе любой уважающей себя политической партии есть программы борьбы с ними, тем не менее они процветают.
    Можно выделить две основные популярные тенденции в решении этих задач.
    Первая, - это запрет. Однако, выясняется, и тому есть множество подтверждений из исторической практики борьбы., что алкоголики пить меньше не пьют, заменяют обычный алкоголь суррогатами, гонят самогон, травят себя и других. Проституция обходится дороже прежде всего в медицинском плане, как источник нескончаемых венерических заболеваний. Игроманы уходят в тень, но продолжают проигрывать всё, что имеют и всё, что в руки попадёт. При запрете абортов женщины не справляются не морально, ни физически. Растёт количество погубленных жизней, как матерей, так и детей.
    Вторая тенденция, - это попытка бороться с социальными болезнями. В том числе пытаться как бы "управлять" ими с помощью семьи, церкви, государства и общества в целом. Однако, далеко не всем семьям, религиям, государствам и обществам это удаётся. Выясняется, что сил, морали, денег, воли на это не хватает. А, если устойчивый прогресс не наступает, то наступает обратное, - своего рода деградация общества. Что хорошо видно на примере цикличности войн и мира, чего так же можно было бы вовремя не допустить и избежать.
    Таким образом, прежде чем использовать все эти методы борьбы со злом, важно хотя бы предположить к чему они приведут и как с этим дальше быть. Зачастую общественное сознание просто не готово к радикальным переменам. Над этим необходимо работать.