О наступивших временах. вышний слог

Вар Одис
"О, полнота времён!
 О, пик творенья!
 Когда готовы декорации, наложен грим!
 Приступим на конец!
 Сыграем избранные роли:
 По жребию оденем каждый свой венец!"
(Пьеса. Откровение из Галлаада: http://stihi.ru/2017/01/31/4316)


Итак, довольно сказав о Суде Божием  (http://stihi.ru/2023/12/07/886), - как он будет протекать и посредством чего, - оставим на время тему о суде и последуем далее, чтобы узнать время посещения Господа, как было сказано Им некогда вопрошавшему к Нему пророку:
«Ты не любопытствуй более, как нечестивые будут мучиться, но исследуй, как спасутся праведные, которым принадлежит век и ради которых век, и когда.» (3Ездр.9,13)
То есть «на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.» (1Пет.1,11)
Так, согласно Писанию, Бог воскресил Христа ни в какой другой день, но сказано: «Сего Бог воскресил в третий день» (Деян.10,40; Лук.18,33;24,46) тем самым ясно показав нам, что говорится, «достигшим последних веков» (1Кор.10,11) на время воскресением Сына Своего, а именно «в третий день».
И далее, поясняя через Апостола: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет» (2Пет.3,8)
Как и в другом месте говорит: «ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний» (Пс.89,5)
Сказал он это, видя Духом Святым, что Адам не пережил тот день, в который вкусив, преступил заповедь:
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» (Быт.2,17), -
«Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.» (Быт.5,5)
Итак, Адам не пережил тысячу лет, но умер в её пределах, исполняя приговор за преступление.

Об этом же свидетельствуют и древние, первые христиане:
Апостол Варнава, призванный Богом вместе с Павлом (Деян.13,2), - «левит, родом Кипрянин» (Деян.4,36), - в своём послании (http://stihi.ru/2023/11/28/3783), дошедшем до нас, так говорит:
«Замечайте, дети, что значит: «покончил в шесть дней». Это значит, что Господь покончил всё в шесть тысяч лет; ибо у Него день равняется тысячу лет.» (Варн.15,5-7)
Иустин Мученик, в небезызвестном послании Марку Помпею, именуемом как «разговор с Трифоном иудеем», так говорит в 81-й главе:
«Из того, что сказано в этих словах «как дни древа жизни будут дни народа Моего, дела трудов их», мы разумеем, что здесь таинственно указывается тысячелетие. Ибо когда было сказано Адаму: «в какой день он вкусит от древа, в тот умрет» (Быт.2:17), то мы знаем, что он не пережил тысячи лет. Знаем также, что к тому же ведет изречение: «день Господа как тысяча лет» (Пс.89,5; 2Пет.3,8).»
И Ириней Лионский, составивший большой труд против ересей, описав их виды и разоблачения безумного их мнения, также упоминает о том в 5-м томе, говоря: «смерть Адама полагают в тысячный год; ибо так как «день Господний как тысяча лет» (2 Петр.3:8), то он не переступил за тысячу лет, но умер в ее пределах, исполняя приговор за преступление.» (Ир.Лион. IV,23,2)
А в своём труде «О тираническом царстве антихриста», он также повествует: «Ибо во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует. И поэтому книга Бытия говорит: «и совершилось небо и земля, все украшение их. И совершил Бог в шестый день все дела Свои, которые сделал, и в день седьмый почил от всех дел Своих, которые создал» (Быт.2,1-2). А это есть и сказание о прежде бывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господень как тысяча лет, и как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год.»
Думаю, стоит упомянуть и Мефодия Олимпийского, жившего после сих славных мужей, который в книге «Пир десяти дев», так говорит: «Ибо как в шесть дней Бог создал небо и землю, и совершил весь мир; а в седьмый день почил от дел своих, которые творил, и благословил день седьмый и освятил его (Быт.2,1-2), и как преобразовательно в седьмый месяц, когда уже собраны земные плоды, нам повелено праздновать Господу, так когда этот мир достигнет до седьмого тысячелетия, тогда Бог, по истине совершив вселенную «возвеселится» о нас (Пс.103,31).» - говорит этот славный и святой муж.
(Меф.Олимп. Пир реч IX, гл.1)

Итак, хотя согласно с Писанием: «при устах двух или трёх свидетелей будет твердо всякое слово» (2Кор.13,1; Втор.19,15), а мы привели и более свидетелей во свидетельство о том, что у Господа один день, как тысяча лет, и не останавливаясь на этом, давайте выслушаем и то, что говорит Моисей, «как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить» (Евр.3,5)
Так, как и Господь сказал о нём: «потому что он писал о Мне» (Иоан.5,46)
Посему, давая закон и зная время, он говорит парообразно: «пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день» (Втор.19,19), а перед сим: «он должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист» (Числ.19,12)
И в книге «Исход» так «сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай». (Исх.19,10-11)
Как и случилось: «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.» (Исх.19,16)

«А это были образы для нас», - говорит Апостол и продолжает:
«Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.» (1Кор.10,6,11)

Так и другой пророк, видя наше нынешнее восстановление, восклицает: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» (Ос.6,1-2)

Итак, в свете всего выше засвидетельствованного, мы сегодня входим в третий день, по Писанию, или, говоря иначе, в третье тысячелетие от Рождества Христова. Если же считать от сотворения мира, то в седьмой день, - день покоя Божия, который благословил Бог и «освятил его» (Быт.2,3)
«Посему будем опасаться», - говорит Апостол, - «чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.» (Евр.4,1)
Так как сказано в другом месте Писания, что «времени уже не будет» (Отк.10,6)
И также через Ездру пророка: «Тогда пожалеют отступившие ныне от путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках. Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния, и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния, те познают Меня по смерти в мучении.» (3Езд.9,9-12)

В завершении же темы о временах, желаю сказать словами Соломона: «Праведник, умирая, осудит живых нечестивых, и скоро достигшая совершенства юность – долголетнюю старость неправедного; ибо они увидят кончину мудрого и не поймут, что Господь определил о нем и для чего поставил его в безопасность; они увидят и уничтожат его, но Господь посмеется им; и после сего будут они бесчестным трупом и позором между умершими навек, ибо Он повергнет их ниц безгласными и сдвинет их с оснований, и они вконец запустеют и будут в скорби, и память их погибнет; в сознании грехов своих они предстанут со страхом, и беззакония их осудят их в лице их.» (Прем.4,16-20)
«Побеждающий же, - как сказано, - не потерпит вреда от второй смерти». (Отк.2,11)
«Тогда, - продолжает Соломон, - праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его», - как написано через Захирию, пророка:
«и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах.12,10), -
И, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его – со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас.» (Прем.5,1-6)

Но довольно о сем. Вы же, как говорится: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.» (Евр.12,25-26)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. (!! 2Фес.3:17-18 >> Откр.22:21)