без названия

Алина Кашина
помню лет десять назад каким-то июньским вечером меня выгнали из дома по простой неинтересной причине. я еще не знала, как я теперь сама, и просто шла босиком по теплому пыльному асфальту, потому что от стресса забыла надеть кроссовки и просто несла их в руке, а потом мне стало себя не жалко, и я их все же тогда надела. мне не было грустно или страшно, я просто шла и думала, что у меня слишком много свободы для одного человека, и я наверное от этого однажды захлебнусь.

когда я засыпаю одна в квартире, когда я плаваю в теплом море, когда я иду на рынок после работы, когда я рисую на полях тетради непотребства, когда я пью витамины группы б, когда я случайно с кем-то целуюсь, когда я признаюсь в любви, но не имею это в виду, когда я очень часто плачу без повода, когда я смотрю старые советские фильмы, когда я прошу выключить свет и принести воды, когда я начинаю чему-то верить 

я думаю только о том, что у меня слишком много свободы для одного человека, и я от этого наверное однажды захлебнусь   
**
думая о тебе, я думаю о том, чему ты меня научил – а это креститься, прощаться и не ждать от себя многого. для развития моей души этого хватит, но я не скрою - мне все же немного жаль, что мы мало обнимались как дураки.
**
недавно умер человек, которого я знаю, и когда он умирал, мне приснилось, как смерть уводила его под руку. я встала из-за стола и пошла за ними, но смерть меня остановила, сказав, что сейчас мне не надо, позже. они ушли, а я очень на это обиделась, как ребенок, которому сказали, что новый год наступит уже скоро, а он еще не умеет считать, не понимает, что такое время, и не знает, когда и чего ему ждать.
**
я ехала в автобусе который должен был везти меня из пункта а в пункт б и очень устала просила водителя ну скажите мне когда мы приедем так долго едем ну не бывает так много мира давайте сделаем остановку вы что-то лукавите своим замысловатым лицом но он молчал и лица у него кстати не было я только знала что он водитель потому что мы ехали и никогда не останавливались а я точно знаю что автобусы водят водители а не например учителя или сотрудники налоговой они не умеют возить людей по замшелой дороге я знаю меня не проймешь так вот от его молчания и отсутствия лица мне не было очень комфортно но наибольшую тревогу вызывало то что на соседнем сидении со мной сидело тело совсем как моё и лицо совсем как у меня хотя я не могу быть в этом убеждена я вообще-то никогда не видела свое лицо я доверяю только общему представлению о таких вещах так же как например о любви или добре то есть я знала что водитель возит не видя его лица а просто по форме и мнению в обществе но что делать со своим лицом которое я вижу отчётливо я не знала от такого явного непонимания себя в пространстве меня тошнило я подумала ладно раз мне удалось занять здесь место наверное у меня есть сердце или что-то в таком духе тогда мне стало все равно когда мы выйдем и выйдем ли вообще потому что конечной остановки ее как бы в общем-то не существовало как и меня и всего что я якобы знаю
**
только свобода, от которой я наверное однажды - а может уже