Мифические лекари

Сказки Суфиев
"...миф есть (для мифического сознания, конечно) наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей мере напряженная реальность. Это не выдумка, но — наиболее яркая и самая подлинная действительность. Это — совершенно необходимая категория мысли и жизни,
далекая от всякой случайности и произвола..."
 
- А.Лосев  28 января 1930 г.  "ДИАЛЕКТИКА МИФА"



Два брата - знакомцы из мифов*,
Пугают и лечат людей
Загадками иероглифов
И тайнами странных затей...


Врачи не спасают от смерти,
Но жизнь продлевают на срок
Лечения. Верьте-не верьте...
Где выгода, чей же урок?


Спасают от смерти нас юность
Души и живая среда
Плаценты, где вызреет мудрость:
Суть счастье, с любовью года!


Спасение – парус надежды,
Ковчежец построишь ты сам.
С легендами, снами невежды
Плывёшь в нём к иным берегам…


Подобно Синдбаду, ты опыт
Бесценный, Аида дары
Сбираешь в волшебные гроты
Таната… для смертной игры…


Он с Гипносом братом в единстве,
Ведь схожи настолько они,
Что в мире земного таинства
Ты не различишь их Огни…


Мифических сцен персонажи
Толкают на поиск умы
Из бремени купли-продажи
В мир вечно дразнящей страны.


Всё множество звёзд карнавала –
Как эхо неявленных снов,
Истоки времён – суть Начала
С лекарством для мудрых сынов.


Танатос - Танатос , Танат, Фанат (др.-греч. «смерть») — в греческой мифологии олицетворение смерти, сын Нюкты и Эреба, брат-близнец бога сна и сновидений Гипноса. Гипнос (др.-греч. «сон») — в древнегреческой мифологии персонификация сна, божество сна и сновидений. Живут на краю света.


...Фрагмент речи Перикла над могилами доблестных воинов с полным правом можно адресовать доблести ушедших в царство Танатоса античных героев, возвращающихся к нам благодаря силам царства Гипноса, пробуждая в душах людей воспоминания о самых лучших качествах Человека!

"...только одно (Вечное Царство) наше выдерживает
испытание, чтобы стать выше толков о нем; только одно наше (государство) не возбуждает негодования в нападающих на него неприятелях в случае поражения
их такими людьми (как мы, как герои), не вызывает упрека в подчиненных, что они будто бы покоряются людям, не достойным владычествовать. Создав могущество,
подкрепленное ясными доказательствами и достаточно засвидетельствованное, мы
послужим предметом удивления и для современников, и потомства, и нам нет
никакой нужды ни в панегиристе Гомере, ни в ком другом, доставляющем
минутное наслаждение своими песнями, в то время как Истина, основанная на
фактах, разрушит вызванное этими песнями представление. Мы нашей отвагой
заставили все моря и все земли стать для нас доступными, мы везде соорудили
вечные памятники содеянного нами добра и зла..."

*  Два брата в мифе Орфей и Эвридика -
фрагмент:

...С мечом Бог Аид, в жемчугах Персефона,
По центру сидели великие Боги,
Но взгляд Персефоны не слишком был строгим,
Как полуулыбка, намёк полутона…

И множество облачных Воспоминаний
Кружились как вихрь или водоворот
С бичами из змей, те нацелены в рот
Пришедших, чтоб жалить по ходу признаний.

Так души прибывших законно пытали,
Чтоб правду одну отвечали суду,
И только брат Смерти, Бог Сна, на лету
Лил сонный напиток туда, где не ждали…

А рядом чудовищ полно в царстве мёртвых,
Ламия, что деток крадёт по ночам,
Эмпуза, что кровь пьёт, противно очам,
Стигийские псы, пресвирепые морды…

Лишь Гипносу юному нету преграды
От грозных Богов. Персефона, Аид
К нему благосклонны, с ним Зевс говорит,
Коль хочет заснуть, да и все ему рады.

Строжайше Аид посмотрел на Орфея
И все задрожали, тяжёлым был взгляд,
... и далее в поэме
http://stihi.ru/2023/02/04/3150