Вход Господень в Иерусалим. М. Алексий 21. 12. 23

Феодор Федориди
Днесь нас собра Святаго Духа благодать,
Вси вземше крест свой с радостью, которую не передать,
Во имя Господа! глаголем мы,
Осанна вышних! И Благословен Грядый!
Так объясняет повод, смысл и основания
В Святом и Божьем храме нашего собора, гармоничного  слияния,
Имеющая ум Христов, ведомая во своей жизни Духом, сохраняемая вновь
И вновь Святая и Апостольская, и Христова, и Единая Вселенская Соборная ЦеркОвь.
Факт исторический, служАщий поводом составить праздник и собрание
Показывает, что участие принЯвшие в событии подвиглись не желанием
Подобно нам крест взявши свой со псалмопением, совместным искренним старанием
Последовать Христу, с Ним чтобы сораспяться
(Послание Галатам,  во второй главе стих девятнадцать),
Но в храм пришли Ерусалимский возжелав исполнить древнюю духовнуЮ
Традицию наследников закона Моисея, ежегоднуЮ
Числа четырнадцАтого, ниссана месяцА
На праздник Пасхи иудейской, средоточие которой принесенье Агнеца-
Ягнёнка в жертву- чистого и беспорочного, и качества отменного, похвального,
По-своему хозяину желанного, отрадного, по-настоящему Похвального
Барашек был благополучием для овцеводов- Символом
Поэтому его и берегли, им дорожили, новорОжденных ягнят с собою брали в дом.
И именно такого своего, родного, по внушению сердечному
На праздник Пасхи приносили в жертву Богу вечному.
Выращивался такой Ягнёнок изначально не для злачных мест,
Не для застолий-утешений, он откармливался для Того, кто мясо и не ест.
Логически необъяснимый, бестолковый дар такое принесенье в жертву праву
Творцу и Промыслителю, которому и так всё причитается-принадлежит по Праву.
Ведь Дух, который Самосущ и Вседостаточен, нужды не испытает никогда
И жертв ему не нужно никаких. Но вот всегда
У человека грехолюбца неизбывное желанье очищения морального
И смертью неповинного пред Богом оправдания сакраментального.
Всегда грех убивает самого
Как правило желанного, любимого.
Но чтобы человека не убить и нравственного чувствА
И сохранить его от умноженья грехотворчествА
Бог, запрещая человеческие жертвоприношения,
Всё ж принимает жертву лучшего животного. Забвения
Не будет, чтоб брало за сердце, пробуждало самоукоренение,
Напоминало, какова за грех расплата, взращивая ненависть к нему. И примирения
Жертвой ежегодной вспоминали иудеи,
Свершившееся при пророке Моисее,
Из плена Фараона избавлениЕ
Израиля народа. Причём многиЕ
Ревнители закона сей обряд, что поднимает Покаянья Знамя,
Стремились ревностно исполнить именно в Ерусалимском храме.
И лет две тысячи тому назад,
Собралось по обычаю народа множество в Сионе, в древний Град
Услышавших, что в праздник Пасхи в Иерусалим идёт Пророк
Иисус из Назарета Галилейского, ужель исполнен срок?
Который за 3 года с небольшим общественного своего служения
Стал широко известен в Палестине чудесами, поражая зрителей воображение,
И власти проявлением необычайной и божественной своей  над силами природы.
Слепорожденному Он, плюнув в пыль дорожную, не прекращая своего похода,
Соделав катышек, вложил несчастному в глазницы
Его пустые и послал на Силоам в источнике скорей умыться.
И зрячим сотворил. Отчаянная просьба в синагоге старосты и Он
Для исцеленья дочери, двенадцать лет которой, входит в его дом.
Как оказалось бедная девица к тому времени
Уже скончалась и была приуготована ко погребению.
Он воскресил ее прикосновением руки. И постоянно исцелял согбенных
Многоущербных прочих и слепых и параличных, бесноватых, прокаженных
Со всех сторон Израиля, ближайших государств- для исцеления
Недужных приносили и больных и наконец в селении,
Что расположено вблизи Иерусалима, где проживали всей семьёй его друзья,
Скоропостижно умер  Марфы и Марии брат...Ппохоронили Лазаря
В глубокой каменной пещере.
Так погребали по обычаю в местах тех иудеи.
На третий день, минувший с его смерти,
Иисус пришёл к скорбевшим сестрам.
И отодвинуть камень повелел от входа в погребальную пещеру,
Хотя и был удерживаем Марфой, указавшей на обычное для жаркого Востока дело:
Уже смердит. ( Иоанн, глава одиннадцать, стих тридцать девять)
Тогда же кратко Богу помолившись,
И к тьмой зияющему подземелию оборотившись,
Он громогласно произнёс зовуще: Лазаре, гряди!
(Евангелие Иоанна, тут глава одиннадцать, стих сорок три)
И тот, как был окутан погребальном саванОм
Обвязан плотно лентами- от головы до ног
Без посторонней помощи- самостоятельно, живым наружу вышел он.
Когда же был по повелению Христа от пут и покрывал освобожден,
То все увидели в глазах его
Свет человеческого разума. Обычного.
Воздав хвалу Творцу, прославив Бога,
Уверовали в Иисуса самовидцев очень много.
Достигла быстро новость о таком необычайном чуде Иерусалима. И паломники
Бесчисленные, наводнявшие СвятОй град во все праздники,
Прихода ожидали- Кто же, чудеса творя,
Появится в сопровождении, восставшего из мёртвых друга, Лазаря.
У многих возникала мысль, что Чудотворец сей, могущественнейший Святой-
И есть обещанный Мессия, ожидаемый от года
В год и может в праздник Пасхи по стечении народа
Великом не только без труда насытить хлебом и рыбОй
Израиль весь, но утвердить Всемирной и Всемерной
Власть царства Иудеев и установить её во всей Вселенной.
И двое из числа двенадцати учеников
Единодушно с матерью своей просили вновь и вновь
О привилегии занять в земном, вот в этом царстве
Места одесную и слева от Него, великими стать в государстве,
Не понимая, что являемая сила Им божественного и всевластного могущества
Направлена не на земные цели, не на ублаженье прихотей, желаний человечества
Но только лишь на то, чтобы сполнА
Пославшего Его исполнить волю Бога и Отца (от ИоаннА
Глава шестая здесь, стих тридцать восемь)
 А это воля гибели людей не хочет вовсе,
Но их к познанью истины ведёт желая даровать
Им жизнь (от Иоанна во главе десятой - стих девЯть.)
Которая “от мира НЕ сего”, и в царстве этой жизни
Владычествует и первенствует [без укоризны]
Отнюдь не знатнейший, могУщественнейший-
Самоотверженно служащий всем и угождающий,
( Марк, десять, сорок три) таков закон у Неба и божественнаЯ
Правда жизни, животворящий принцип бытиЯ
Тождественен  самоотдаче- это есть закон любви, котораЯ
Не терпит, чтоб любимый был в какой-нибудь нехватке,
Она неутомимо требует отдать ему всё без остатка
Она долготерпит и не завидует, и милосердствует,
Не превозносится и не гордится, не бесчинствует
Не ищет своего, не мыслит зла, все покрываЕт
Всего надеется, всё переносит, всему верит, никогда не престаЕт
(Посланье первое Коринфянам [живущим ныне тоже, всем]
Глава тринадцать стих четыре, пять, шесть, семь-восемь.)
Другого желая, себе равной честности хочет его
Пусть даже не единосущен с ней другой.
Так любит Бог Творец и для созданья Своего
Готов умалиться, уничижиться, а Святой
Апостол Павел ей нашёл достойно-адекватное высказываниЕ
По-гречески которое звучит кеносис- истощАниЕ.
(Филиписяном во второй главе стих семь). НеобычайноЕ
Достоинство Державное,  Всемерность,
Которого есть в том, чтоб всякую неполноту, ущербность
Преобразить присутствием свершенным, действием-деянием полноты,
Что для Создателя, который есть любовь, (Евангелие от Иоанна из главы
Четвёртой, стих шестнадцать)
Предполагает и возможность ради человек распяться.
Нас ради, ради нашего спасения в Божественном могуществе Его.
Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного.
Чтоб не погиб и вечную имел жизнь верящий в Него.
(Иоанн, глава три, стих шестнадцать) Поскольку только в неразрывностИ
Соединенья ипостасного и   нераздельностИ
 Природ Божественной и человеческОй
Реализована быть может во Едином от СвятОй
И Нераздельной Троицы. Их взАимопроникновение,
В котором действие и свойств общение
Одной природы- становятся собствЕнными и для другОй.
По мысли Богослова и Святителя ГригориЯ
Вселенной тварной появляется возможность обожениЯ
Лишь через человека, освятившегося Бога Человечеством.
Когда пришла назначенная полнота определённая времён
(Галатам и глава и стих четыре). Слово стало плотью, чтобы с нами обитать
(Евангелие Иоанна, первая глава и стих четырнадцАть).
Уничижил себя Он самого, раба  восприняв образ и на смерть обрек
Соделавшись подобным человеком и по виду стал как человек.
Смирил Себя, послушлив быв до смерти и  страданья крестного,
А посему и Бог Ему дал имя выше всякого известного.
И превознёс дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено
Небесных и земных, и преисподних- исповедал всяк язык неленностно, нетленно
Что Бог Господь Иисус Христос, во славу Бога и Отца.
(Филипписеям во второй главе стихи седьмой- одиннадцать)
И завершая предопределённое свое  служение земное
Приходит Он в Ерусалим, чтобы явить Собою
ЗаклАнного, сложенья прежде Мира, Агнца.
(Посланье Первое Петра, в нём первая глава, стих двадцать)
И на Себя берущего грехи все- всего мира.
(Иоанна, первая глава, стих двадцать девять.) Не оставил  сирых.
Чтоб пригвоздить рукописание грехов наших на кресте.
(Колоссяном, глава вторая, стих четырнадцать.) Сказал нам: бози вы есте,
И дал власть быть и называться Вышнего детьми.
(Посланье первое Иоанна, третья глАва, первый стих)
Но если люди не поймут умом, не примут сердцем этого всего,
И если Мир своею мудростию не познает Бога во Премудрости Его.
( Коринфянам Посланье ПервоЕ,
и первая глава, стихосложенье двадцАть первоЕ)
То вопль безумия, что землю сотрясает, оскверняя небеса
По всей вселенной, как набат начнёт звучать и голоса
Опять возопиют: Распни, распни Его!..               
Сегодня праздник встречи радостной, со стороны одной.
Однако же имеем день печали мы, со стороны другой,
Поскольку большинство из нас, из жителей земли
И третьего тысячелетья Новой эры,
Живут по принципам до христианским. Веры
Не ищут, не осуществляют то, что Божие и  от Него вдалИ
Находятся. Стремясь Божественное подчинить себе любыми силамИ
Вместо того, чтобы открыть себя для жертвы Сына– жизни нам даруемОй
Творцом и Богом. Так молитвою испросим же сердечной, пламеннОй
У щедродательного нашего небеснаго Отца,
Содействием Святаго Духа, Сына-ЧеловеколюбцА
Ходатайством, привлекши милость к нам. Опять-
Принять, вместить  и удержать
Спасительный и вечнЫй
Церковный смысл песни. ПраздничнЫй:
Днесь нас собра Святаго Духа благодать,
Вси вземше крест свой с радостью, которую не передать,
Во имя Господа! глаголем мы,
Благословен Грядый!
Осанна в вышних!  Стар и млад- единодушным хором возгласим.
Пребудем все совместно рядом с Ним!..
Да бУди так! аминь! Аминь! АМИНЬ!